Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Пылаевой Е.В. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность от 06.03.2018 N 5), |
- Ермаковой Е.П. |
- |
представителя МКУ ГО город Бор НО "Борстройзаказчик" (доверенность о 10.01.2018 б/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижегородстройпроект" (далее - ООО "Нижегородстройпроект", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - аукционная комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на строительство магистральной напорной канализации г. Бор Нижегородской области, номер извещения: 0832200006618000005 (далее также - электронный аукцион).
По мнению ООО "Нижегородстройпроект", аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ГКУ НО "ЦРЗ НО" и МКУ ГО город Бор НО "Борстройзаказчик" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Нижегородстройпроект" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 05.02.2018 в единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на строительство магистральной напорной канализации г. Бор Нижегородской области, номер извещения: 0832200006618000005 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает МКУ ГО город Бор НО "Борстройзаказчик".
Уполномоченным учреждением выступает ГКУ НО "ЦРЗ НО".
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Предметом контракта является выполнение работ по строительству магистральной напорной канализации г. Бор Нижегородской области с начальной (максимальной) ценой контракта - 215 549 770,00 рублей.
2) 26.02.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2018 N0832200006618000005-1-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (22.02.2018 09:00) на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.
Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 3 (ООО "Нижегородстройпроект") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В нарушение требований п. 23 раздела I документации об электронном аукционе в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения в отношении единицы измерения показателя "Максимальная производительность" насосов (типы 1, 2, 3): в п.п. 1.1, 3.1, 4.5 заявки участником закупки указано "мi/ч". (Требование документации - "м/ч". Кроме того, согласно "ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366) единицы измерения, указанной участником закупки, не существует)".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 неназванной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией установлены аналогичные требования.
Описание объекта закупки, а также требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, товара, используемого при выполнении работ, определены в Разделе II документации.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки под порядковым номером 3 (ООО "Нижегородстройпроект") (показал, что участником закупки по позиции п.п. 1.1 п. 1 "Насос (тип 1)" п.п 3.1 п. 3 "Насос (тип 2)", и п.п. 4.5 п. 4.4 "Насос (тип 3)" участником закупки фактически указан показатель с единицей измерения "мi/ч", в то время как согласно требованиям документации показатели "максимальная производительность" установлены в единицах измерения - "м/ч".
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что названный показатель обозначен в документации в одноименной колонке таблицы. При этом минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазоны значений) показателей также указаны в отдельной одноименной колонке.
Следовательно, участник, подавший заявку под порядковым номером 3 (ООО "Нижегородстройпроект") фактически не предоставил соответствующие требованиям документации показатели по вышеназванным позициям.
Кроме того Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что согласно "ОК 015-94 (МК 002-97) Общероссийский классификатор единиц измерения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366) единицы измерения, указанные участником закупки, не существует в названном классификаторе, следовательно в составе первой части заявки названного участника представлены недостоверные сведения в отношении единицы измерения показателя.
Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе. Таким образом, аукционная комиссия, отказав ООО "Нижегородстройпроект" в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО "Нижегородстройпроект" признается необоснованной.
3) 01.03.2018 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 02.03.2018. Результаты данной процедуры зафиксированы в соответствующем протоколе от 02.03.2018 N0832200006618000005-3-1.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
4) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Нижегородстройпроект" на действия аукционной комиссии ГКУ НО "ЦРЗ НО" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на строительство магистральной напорной канализации г. Бор Нижегородской области, номер извещения: 0832200006618000005, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель
председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 13 марта 2018 г. N 371
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018