Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Вакуровой С.Н. |
- |
представитель ООО МЦ "Эксперт НН" (доверенность от 12.03.2018 N 31), |
- Кузьмина Н.Н. |
- |
представитель ООО МЦ "Эксперт НН" (доверенность от 12.03.2018 N 31), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью медицинский центр "Эксперт НН" (далее - ООО МЦ "Эксперт НН", заявитель) на действия котировочной комиссии Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Краснобаковский" (далее также - котировочная комиссия) при определении исполнителя путем проведения запроса котировок,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО МЦ "Эксперт НН" о нарушении котировочной комиссией Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Краснобаковский" требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей, номер извещения 0332100035718000006.
По мнению заявителя, котировочная комиссия заказчика неправомерно признала победителем запроса котировок ООО "КААМА РЕГИОН", что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО МЦ "Эксперт НН" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представители Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Краснобаковский" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 19.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей (номер извещения 0332100035718000006) и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Краснобаковский".
Предметом контракта является оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 121 110,00 рублей.
2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В извещении (номер извещения 0332100035718000006) указано: "Место оказания услуг: Российская Федерация, 606710, Нижегородская область, Краснобаковский район, рабочий поселок Красные Баки, улица Нижегородская, дом 71; Российская Федерация, 606710, Нижегородская область, Варнавинский район, поселок Варнавино, улица Школьная, дом 3", в Техническом задании: "Место оказания услуг: На территории Исполнителя; На территории Заказчика: Нижегородская область, р.п. Красные Баки, ул. Нижегородская, д.71, Нижегородская область, п. Варнавино, ул. Школьная, д.3", что является противоречивым и необъективным.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3) В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 названного Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно статье 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 19.02.2018. То есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен 27.02.2018.
Однако фактически сроком окончания подачи заявок, согласно извещению об осуществлении закупки, является - 26.02.2018 09:00.
Таким образом, заказчик, разместив указанное извещение подобным образом, сократил срок подачи заявок на один рабочий день.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.
4) По смыслу пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать, среди прочего, форму заявки на участие в запросе котировок.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.
Однако Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в форме котировочной заявки содержится неправомерное требование о предоставлении участниками закупки при подаче заявок на участие в запросе котировок следующих сведений: КПП; фактический адрес; место выполнения работ; срок и условия оплаты; сроки выполнения работ; декларация об отсутствии информации о данном участнике в реестре недобросовестных поставщиков, поскольку названные сведения не входят в перечень допустимых к истребованию сведений.
Таким образом, заказчик нарушил требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5) Согласно пункту 1 части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться, среди прочего, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития. Видами медицинских осмотров являются в том числе:
- предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения;
- послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N291 утверждено Положение "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (далее - Положение).
Вышеуказанные медицинские осмотры включены в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (Приложение к Положению), следовательно, подлежат лицензированию.
Между тем в извещении о проведении запроса котировок отсутствует обязательное требование о наличии лицензии.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
6) В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (в том числе не стоимостные обязательства), за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.
В пункте 6 проекта контракта содержится условие об ответственности заказчика и подрядчика, однако, в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта отсутствует условие об ответственности подрядчика за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств, которые не имеют стоимостного выражения.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
7) 26.02.2018 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.02.2018 NП1).
Победителем в проведении запроса котировок признан участник с номером заявки N1 (ООО "КААМА РЕГИОН"), заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена наиболее низкая цена контракта - 54 486,00 рублей.
Следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, сделано ООО МЦ "Эксперт НН" - 105 945,00 рублей.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названого Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Анализ котировочной заявки ООО "КААМА РЕГИОН" показал, что заявка соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, участником предложена самая низкая цена контракта - 54 486,00 рублей.
С учетом изложенного данное решение котировочной комиссии является правомерным и законным.
Довод заявителя о том, что котировочная комиссия неправомерно признала победителем запроса котировок ООО "КААМА РЕГИОН" в связи с непредоставлением копии лицензии на осуществление медицинской деятельности по адресу: Нижегородская область, Варнавинский район, поселок Варнавино, улица Школьная, дом 3, отклоняется, поскольку требование о предоставлении названной лицензии в извещении не установлено.
Следовательно, заявка ООО "КААМА РЕГИОН" не должна содержать названную лицензию.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО МЦ "Эксперт НН".
8) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения части 1 статьи 33, части 8 статьи 34, частей 1, 4 статьи 73 и части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком - Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Краснобаковский", в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в извещение о запросе котировок (номер извещения 0332100035718000006) и проект контракта.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику и его котировочной комиссии.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО МЦ "Эксперт НН" о нарушении котировочной комиссией Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Краснобаковский" требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей, номер извещения 0332100035718000006, необоснованной.
2. Признать Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Краснобаковский" нарушившим требования части 1 статьи 33, части 8 статьи 34, частей 1, 4 статьи 73 и части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и его котировочной комиссии предписание о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок и проект контракта.
4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.2 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 марта 2018 г. N 370
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018