Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.03.2018 N 85 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "НОВОСТРОЙ" (далее - Комиссия), при участии представителя заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства Шебекинского района", уполномоченного органа - Комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя - ООО "НОВОСТРОЙ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 157-18-Т по жалобе ООО "НОВОСТРОЙ" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Капитальный ремонт школы с.Ржевка Шебекинского района" (закупка N 0126300017918000021) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "НОВОСТРОЙ" (далее - заявитель) на положения документации при проведении Аукциона.
Из жалобы следует, что в документации об Аукционе отсутствует полный объем проектной документации, что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению муниципального контракта.
Заказчик - МКУ "Отдел капитального строительства Шебекинского района" представил возражение на жалобу, с доводом, изложенным в жалобе, не согласен, считает жалобу необоснованной.
Уполномоченный орган - Комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района Белгородской области представил возражение на жалобы, с доводом, изложенным в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "НОВОСТРОЙ", возражения заказчика, уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 21.02.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Капитальный ремонт школы с. Ржевка Шебекинского района".
Начальная (максимальная) цена контракта - 43 319 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "НОВОСТРОЙ" контракт по результатам Аукциона не заключен.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Из пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Согласно п. 2 ст. 743 Гражданского кодекса РФ договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.
Из п. 6 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе следует, что описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам работ, максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, материалов, используемых при выполнении работ, приведены в Приложении N1 "Описание объекта закупки"" к настоящей документации об электронном аукционе.
В п. 7 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе указано, что объем выполненных работ соответствует сметной документации, содержащейся в Приложении N1 "Описание объекта закупки" к документации об Аукционе (далее - Приложение N1).
Приложение N1 содержит сметную документацию, Техническое задание на выполнение закупаемых работ.
Из Приложения N1, а также п. 4.2 проекта контракта документации об Аукционе следует, что все работы должны быть выполнены в полном соответствии с утвержденной сметной документацией.
Согласно п. 5.2 проекта контракта заказчик обязан передать генеральному подрядчику необходимую сметную документацию, утвержденную в установленном порядке в день заключения контракта.
На заседании Комиссии на обозрение Комиссии и в материалы дела представители заказчика и уполномоченного органа представили сметную документацию по объекту Аукциона, которая прошла государственную экспертизу и имеет положительное заключение.
Сообщили, что проектная документация по объекту данной закупки не разрабатывалась, выполнение закупаемых работ не требует конструктивных изменений объекта. Документация об Аукционе, в состав которой входит сметная документация, в полном объеме размещена в ЕИС.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, за разъяснениями к заказчику не обращался, доказательств, опровергающих доводы заказчика, не представил.
Таким образом, довод жалобы об отсутствии в документации об Аукционе полного объема проектной документации не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 19 марта 2018 г. N 1034/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018