Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия заказчиков при проведении совместного электронного аукциона N АЭ-0304/18 на поставку шприцев (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003418000461),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 05.03.2018 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчиков при проведении обозначенного совместного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчиков, заявителя и уполномоченного органа.
Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителей не направил, в связи, с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Заявитель в жалобе указывает, что согласно аукционной документации к поставке требуются шприцы, оснащенные специальным безопасным устройством, которое при движении поршня втягивает иглу внутрь цилиндра (позиция 3 Технического задания аукционной документации). По мнению заявителя, указанное требование к закупаемому товару ограничивает количество участников закупки, поскольку на территории российской Федерации производство шприцев "безопасных" не зарегистрировано. При этом ГОСТ ISO 7886-1-2011, установленный при описании объекта закупки не содержит понятия "безопасный шприц". По мнению заявителя характеристики товара, требуемые в Техническом задании документации, не влияют на функционально-технические характеристики шприца, а лишь описывают их техническую особенность после использования.
Кроме того, заявитель указывает, что включение в аукционную документацию требования о совместимости шприцев со шприцевыми насосами Перфузор, компании B.Broun, исключает возможность поставки шприцев, которые не прошли испытания в заводских условиях и не занесены в память шприцевого насоса. В числе шприцев, совместимых с указанным шприцевым насосом, значатся шприцы исключительно зарубежных производителей.
Присутствовавший в заседании представители уполномоченного органа не согласились с доводами заявителя, считают жалобу несостоятельной и не подлежащей удовлетворению. Помимо этого, представил материалы и документы по проведению обозначенного электронного аукциона.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения совместного электронного аукциона на поставку шприцов в интересах ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 20", ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 9", ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 3", ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 24" с начальной (максимальной) ценой контракта 4 955 687,50 рублей.
Информация об электронном аукционе 20.02.2018 года была размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003418000461.
Комиссией установлено, что аукционной документацией на поставку шприцев, установлены характеристики закупаемого товара в Приложении N1 к документации, в частности п.3 Приложения N 1 содержит характеристики закупаемого товара: шприц 1,0 мл, инсулиновый, инъекционный, однократного применения, трехкомпонентный, расположение иглы центричное, градуировка универсальная (100 ед/1 мл). Наличие резиновой манжеты на поршне. Цилиндр шприца прозрачен. Шкала шприца четкая и контрастная черного цвета. Игла из стали, имеет тройную лазерную заточку острия. Исключена возможность повторного использования шприца, а также вероятность травматизма медперсонала при неосторожном обращении с иглой. Рекомендуется использовать при лечении, обследовании ВИЧ-инфицированных и больных гепатитами. Индивидуальная стерильная упаковка. После введения инъекционных растворов путем втягивания поршня шприца игла с коннектором входит в цилиндр, шток поршня при этом обламывается по специальной насечке или после введения инъекционных растворов игла втягивается в поршень при помощи специального пружинного механизма;
Так, процедура определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирована разделом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
В соответствии с п.1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки в документации о закупки.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа оспариваемое заявителем требование к шприцам о том, что после введения инъекционных растворов игла втягивается в поршень при помощи специального механизма обусловлено использованием таких шприцев при лечении и обследовании ВИЧ-инфицированных и больных гепатитами пациентов, что в свою очередь также исключает вероятность травматизма медперсонала при обращении с иглой. Также представитель уполномоченного органа пояснил, что к поставке требуются и шприцы, где не требуется, чтобы после введения инъекционных растворов игла втягивалась в поршень при помощи специального механизма. Понятие "безопасный шприц" при описании объекта закупки не использовалось. Кроме того, аукционная документация не содержит требования о соответствии закупаемого товара ГОСТу ISO 7886-1-2011, на который ссылается заявитель.
Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит как норм, ограничивающих право заказчика включать в закупочную документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать, вопреки его потребности, такие требования к характеристикам закупаемого товара, которые соответствовали бы всем существующим видам закупаемых им товаров.
Из буквального толкования требований статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик, при описании объекта закупки должен таким образом прописать требования к закупаемым товарам, чтобы с одной стороны, обеспечить приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Следует также учесть, что в рассматриваемом случае оспариваемое заявителем требование к закупаемому товару, не повлекло за собой ограничения количества участников закупки, учитывая то, что на участие в закупке поступило 7 заявок участников закупки.
Кроме того, Комиссия указывает, что закупаемый товар, может быть произведен помимо отечественных производителей, государствами-членами Евразийского экономического союза, однако в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих, что ни одно из государств - членов Евразийского экономического союза шприцы, подходящие под описание объекта закупки в позиции N 3 Приложения N 1 аукционной документации не производятся.
Комиссия, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что заявителем не доказано, что установленное заказчиком требование к шприцам о том, что после введения инъекционных растворов игла втягивается в поршень при помощи специального механизма, привело к ограничению количества участников закупки, в связи с чем указанный довод признает несостоятельным.
В части довода заявителя о включении в аукционную документацию требования о поставке шприцев, совместимых со шприцевыми насосами Перфузор, компании B.Broun, Комиссия указывает следующее.
Согласно Описанию объекта закупки (приложение N 1 к аукционной документации) к поставке требуется шприцы 50 мл для шприцевого дозатора, имеющегося у заказчика, соединение луер-лок, скользящая накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами, шириной 15 мм, нестираемая четкая градуировка, минимальное расстояние между упорными планками цилиндра и плунжера 36 мм, разъем для фиксации в шприцевом насосе под упорной планкой плунжера, накладка не содержит натурального латекса и изготовлена из синтетических материалов, объем 50.0 мл с аспирационной иглой диаметром 14G длина (п. 12 Приложения N 1 аукционной документации).
Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа шприцевой дозатор представляет собой устройство для дозированного введения лекарственных средств пациенту в автоматическом режиме в течение длительного времени. Инфузия происходит в автоматическом режиме путем выталкивания лекарственного средства из специального шприца, который закрепляется на корпусе дозатора.
Также представитель уполномоченного органа пояснил, что в наличии у заказчиков имеются шприцевые дозаторы разных производителей, для которых согласно инструкциям подходят для использования шприцы, с указанными характеристиками, нескольких производителей, в том числе и отечественные.
Комиссия указывает, что из описания объекта закупки не следует о совместимости шприцев, именно со шприцевыми насосами Перфузор, компании B.Broun, соответственно довод заявителя носит предположительный характер и не подтвержден документально.
Более того установленные характеристики закупаемого товара (п. 12 Приложения N 1 аукционной документации) обусловлены наличием у заказчиков соответствующих шприцевых дозаторов, используемых при оказании соответствующих медицинских процедур пациентам.
Учитывая изложенное, Комиссия, указанный довод заявителя признает несостоятельным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "на действия заказчиков - ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 20", ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 9", ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 3", ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 24" при проведении совместного электронного аукциона на поставку шприцев (реестровый номер закупки: 0167200003418000461) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 марта 2018 г. N 51
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018