Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: Муниципального казенного учреждения "Стройзаказчик" (далее также - заказчик) _ по доверенности N _., _;
от уполномоченного органа: Администрации города Ялуторовска (далее также - уполномоченный орган) _ - по доверенности;
в отсутствии заявителя: ООО "Перспектива" (далее также - заявитель, Общество), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества на действия заказчика Муниципального казенного учреждения "Стройзаказчик" при проведении электронного аукциона АЭ 0009/2018 на ремонт автомобильных дорог в городе Ялуторовске на 2018 год: ремонт ул. К. Либкнехта от дома 17 до ул. Якушкина, ул. Якушкина (от ул. К. Либкнехта до ул. Красноармейской); ремонт ул. Червинского (от ул. Басаргина в сторону федеральной дороги Тюмень-Омск); ремонт ул. Лермонтова (от ул. Тополиной в сторону федеральной дороги Тюмень-Омск), ул. Беркутская (от ул. Басаргина в сторону федеральной дороги Тюмень-Омск), ул. Враницкого (от ул. Тополиной до ул. Высоцкого) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300002818000011),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 02.03.2018 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
В своей жалобе заявитель приводит довод о том, что предметом контракта являются, в том числе, строительные работы, но при этом заказчик не устанавливает дополнительные требования к участникам обжалуемой закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства N 99 от 14 февраля 2015 года, нарушая тем самым законодательство.
Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения (N387 от 12.03.2018 г., Nб/н от 13.03.2018 г.).
Из материалов дела усматривается, что Администрация города Ялуторовска выступила организатором проведения электронного аукциона АЭ 0009/2018 на ремонт автомобильных дорог в городе Ялуторовске на 2018 год: ремонт ул. К. Либкнехта от дома 17 до ул. Якушкина, ул. Якушкина (от ул. К. Либкнехта до ул. Красноармейской); ремонт ул. Червинского (от ул. Басаргина в сторону федеральной дороги Тюмень-Омск); ремонт ул. Лермонтова (от ул. Тополиной в сторону федеральной дороги Тюмень-Омск), ул. Беркутская (от ул. Басаргина в сторону федеральной дороги Тюмень-Омск), ул. Враницкого (от ул. Тополиной до ул. Высоцкого).
Начальная (максимальная) цена контракта - 58 135 070,00 рублей.
Извещение об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 16.02.2018 г. размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300002818000011.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
Согласно п. 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В примечании к указанной позиции отмечено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Также пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Как следует из материалов дела, в извещении о проведении электронного аукциона N АЭ-0051/17 указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 - 42.11.20.000 "Работы строительные автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов", при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000 рублей и составляет 58 135 070,00 рублей.
Также, из пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа, закупаемые работы не относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства, так как работы предусмотренные техническим заданием, являются текущим ремонтом.
Из содержания Постановления N 99 не следует, что к перечисленным работам, к которым относятся дополнительные требования к участникам закупки, относятся работы по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционной документацией предусмотрены работы, не относящиеся к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Так, довод заявителя о том, что заказчик не устанавливает дополнительные требования к участникам обжалуемой закупки в соответствии Постановлением N99, необоснован.
В связи с изложенным, руководствуясь п. 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика Муниципального казенного учреждения "Стройзаказчик", при проведении АЭ 0009/2018 на ремонт автомобильных дорог в городе Ялуторовске на 2018 год: ремонт ул. К. Либкнехта от дома 17 до ул. Якушкина, ул. Якушкина (от ул. К. Либкнехта до ул. Красноармейской); ремонт ул. Червинского (от ул. Басаргина в сторону федеральной дороги Тюмень-Омск); ремонт ул. Лермонтова (от ул. Тополиной в сторону федеральной дороги Тюмень-Омск), ул. Беркутская (от ул. Басаргина в сторону федеральной дороги Тюмень-Омск), ул. Враницкого (от ул. Тополиной до ул. Высоцкого) (реестровый номер 0167300002818000011) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_ |
Члены Комиссии |
_
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 марта 2018 г. N ФКС18/50
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018