Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона N АЭ-0089/18 на выполнение работ по капитальному ремонту по ул. Котовского (от ул. Холодильной до ул. Мельникайте), ул. Киевской (от ул. Рижской до ул. Энергетиков) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000518000105)
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с решением аукционной комиссии уполномоченного органа о признании его заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что в составе заявки представлены договор на строительство ул. 3,4,5,6 мкр. Тюменский, дополнительное соглашение N1 от 13.11.2017, акт приемки-передачи законченного строительством объекта, гарантийный паспорт, акты выполненных работ по объекту "Строительство ул. 3,4,5,6 мкр. Тюменский". При этом разрешение на ввод указанного объекта строительства в эксплуатацию не представлено, поскольку Общество не являлось застройщиком, соответственно не обладало данным документом.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению.
Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 12.03.2018 г. N 73 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проведена внеплановая проверка действий заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
В заседание Комиссии представителем уполномоченного учреждения представлены документы по проведению электронного аукциона N АЭ-0089/18 на выполнение работ по капитальному ремонту по ул. Котовского (от ул. Холодильной до ул. Мельникайте), ул. Киевской (от ул. Рижской до ул. Энергетиков).
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, уполномоченного учреждения, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по ул. Котовского (от ул. Холодильной до ул. Мельникайте), ул. Киевской (от ул. Рижской до ул. Энергетиков) в интересах заказчика- Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени с начальной максимальной ценой контракта 68 793 583,00 рублей.
Информация об указанном электронном аукционе 16.02.2018 была размещена в Единой информационной системе в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000518000105.
Согласно пункту 4 Извещения о проведении аукциона в электронной форме объектом закупки (предметом контракта) является на выполнение работ по капитальному ремонту по ул. Котовского (от ул. Холодильной до ул. Мельникайте), ул. Киевской (от ул. Рижской до ул. Энергетиков). Код по ОКПД 2 - 42.11.20.000.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства N 99.
Согласно пункту 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Постановлением Правительства N 99 установлено, что документами, подтверждающими соответствие участника закупки, дополнительным требованиям являются:
- копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 22 Раздела 2 аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки, в частности о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, являющихся объектами капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.
Пунктом 33 Раздела 2 аукционной документации определено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства N 99, копию исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство); копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2018, заявка заявителя отклонена аукционной комиссией на основании п.1 ч.6 ст.69, п.2 ч.5 ст.66, ч.2 ст. 31 Закона о контрактной, постановления Правительства N 99, п.п. 3 п. 1.5.1.2 Раздела 1, п.33 Раздела 2 Части 1 документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что участником закупки не представлены в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства N 99 (в составе заявки отсутствует разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию).
Комиссия указывает, что в силу пункта 2 чисти 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия исследовав заявку Общества, установила, что участник закупки в подтверждение своего опыта выполнения работ представил договор N 01-06-17-96 от 16.06.2017 на выполнение работ по строительству улиц микрорайонов 3,4,5,6 в жилом районе "Тюменский" (г.Тюмень), при этом разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не представил, в то время как такое требование установлено в аукционной документации.
Согласно договору N 01-06-17-96 от 16.06.2017 на выполнение работ по строительству улиц микрорайонов ООО "Промстрой" являлось субподрядчиком и выполнило часть работ.
В заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что препятствий в предоставлении разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию у Общества не было. В подтверждение этому представил на обозрение Комиссии соответствующее разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в отношении которого Обществом выполнены работы по договору N 01-06-17-96 от 16.06.2017.
Комиссия указывает, что Постановлением Правительства N 99 установлено, что документами, подтверждающими соответствие участника закупки, дополнительным требованиям является копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации), соответственно для подтверждения опыта работы участнику закупки надлежит представить и данное разрешение. При этом Постановление Правительства N 99 не содержит исключений для участников закупки не являющихся застройщиками соответствующего объекта, документы на который участники закупки представляют в качестве подтверждения своего опыта работы.
На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России считает, что действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая вторую часть заявки Общества на предмет соответствия требованиям, установленным в аукционной документации, аукционная комиссия сделала правомерный вывод о несоответствии заявки требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 указанного Закона, Постановлению Правительства N 99 в связи с не представлением в составе заявки Общества разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Промстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона (N0167300000518000105) на выполнение работ по капитальному ремонту по ул. Котовского (от ул. Холодильной до ул. Мельникайте), ул. Киевской (от ул. Рижской до ул. Энергетиков) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 марта 2018 г. N 18/55
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018