Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-0375/18 на поставку культиваторов (реестровый номер закупки в информационно-телекмуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003418000448) (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 07.03.2018 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 13.03.2018 г. N 77 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий аукционной комиссии уполномоченного органа, заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
Как следует из пояснений уполномоченного органа (письмо N 0202 от 14.03.2018), заявка с номером 1 ООО отклонена аукционной комиссией поскольку в заявке участника закупки отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе в части: показателя ширины защитной зоны, показателя глубины обработки почвы культиваторов. На основании изложенного, считает доводы жалобы несостоятельными и необоснованными, просит признать жалобу необоснованной.
Представитель заказчика, доводы уполномоченного органа поддержал, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа и заказчика, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п.1 части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0375/18 на поставку культиваторов в интересах заказчика - ГБУ "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов" с начальной (максимальной) ценой контракта 480 000,00 рублей.
Информация об указанном электронном аукционе 20.02.2018 года была размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003418000448.
Комиссией установлено на участие в электронном аукционе N АЭ-0375/18 на поставку культиваторов поступило 3 заявки (протокол рассмотрения заявок от 07.03.18).
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 07.03.2018, заявка с номером 1 (заявка заявителя) отклонена аукционной комиссией п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ, непредоставление информации, предусмотренной пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиями раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п.1 описания объекта закупки (приложение N1 к документации): в п.1 первой части заявки участника закупки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе в части: показателя ширины защитной зоны, показателя глубины обработки почвы).
Комиссией установлено, что Приложение N 1 аукционной документации N АЭ-0375/18 (Описание объекта закупки) содержит характеристики закупаемого Заказчиком товара.
Так, в Приложения N 1 аукционной документации установлены, в том числе требования к ширине защитной зоны культиватора, которая должна составлять не менее 10 не более 50 см, глубина обработки почвы культиватора должна составлять не менее 6 см не более 12 см.
Согласно п. 3.2.2 Раздела 3.2 Главы 3 аукционной документации (Инструкция по заполнению заявки) если значение показателя установлено как верхний и или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами " не менее", "не более", участником закупки в предложении указывается конкретное значение.
Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа, участнику закупки, исходя из требований Инструкции по заполнению заявки, следовало указать конкретное значение ширины защитной зоны, а также конкретное значение глубины обработки почвы культиватора, что им не сделано.
Кроме того, представитель уполномоченного органа сообщил, что запросов на разъяснение положений аукционной документации в части установленных документацией характеристик товара не поступало.
Комиссией установлено, что заявитель в заявке на участие в закупке предложил следующие параметры ширины защитной зоны культиватора как "не менее 10 не более 50 см.", и глубину обработки почвы культиватора как "не менее 6 см не более 12 см."
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что предоставляемые участником закупки сведения в отношении ширины защитной зоны, глубины обработки почвы культиватора не соответствуют заявленным требованиям аукционной документации N АЭ-0375/18 (заявителем не указано конкретное значение ширины защитной зоны и глубины обработки почвы культиватора, предлагаемого к поставке), что является безусловным основанием для отказа в допуске заявки от участия в закупке.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "____" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-0375/18 на поставку культиваторов (реестровый номер закупки 0167200003418000448) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 16 марта 2018 г. N 59
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018