Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<...> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<...>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<...> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственности "АВК" (далее - ООО "АВК", заявитель, Общество): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного унитарного предприятия "Технический центр телевидения и радиовещания" Республики Саха (Якутия) (далее - ГУП "ТЦТР" РС(Я) , заказчик): <...>. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): <...> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "АВК" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку абонентских станций (извещение N 0116200007918000134), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "АВК"
Из текста жалобы ООО "АВК" следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отказала в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе ООО "АВК" .
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснила, что заявку ООО "АВК" аукционная комиссия не допустила к участию в электронном аукционе правомерно, поскольку участник закупки не предоставил информацию о наименовании предлагаемого товара, а именно использовал в своей заявке словосочетание "или эквивалент".
Просит признать жалобу необоснованной
Представитель заказчика поддержал позицию представителя аукционной комиссии уполномоченного органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0116200007918000134 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 16.02.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 341 266,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки от участников закупки;
5) заявки 2 участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;
6) на момент проведения электронного аукциона поступило 2 предложения о цене контракта;
7) заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "АВК" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N 0116200007918000134-1 от 01.03.2018 года заявка N 3 на участие в электронном аукционе ООО "АВК" не допущена к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, "в связи с непредставлением конкретных сведений предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА (наименование товара)".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом данной закупки является поставка абонентских станций.
Материалами дела установлено, что в таблице "Перечень поставляемого товара" части 2 Описания объекта закупки аукционной документации установлено следующее.
N |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Абонентская станция Cambium Forse 180 или эквивалент с интегрированной антенной, 5 ГГц, в комплекте с блоком питания, совместимая с базовой станцией Cambium ePMP 2000 GPS Sync в сетях БШПД (не является объектом закупки, имеется у Заказчика) |
шт |
200 |
Поскольку часть 2 Описание объекта закупки аукционной документации не содержит средства индивидуализации и наименование страны происхождения товара, то участник закупки должен указать конкретные показатели товара в первой части заявки, в том числе средства индивидуализации, наименование страны происхождения товара, технические и функциональные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации. то подлежат применению положения пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено, что первая часть заявки N3 ООО "АВК" на участие в электронном аукционе содержала следующую информацию:
N |
Наименование товара |
Страна происхождения |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Абонентская станция Cambium Forse 180 или эквивалент с интегрированной антенной, 5 ГГц, в комплекте с блоком питания, совместимая с базовой станцией Cambium ePMP 2000 GPS Sync в сетях БШПД |
Китай |
шт |
200 |
Согласно подразделу 1 "Первая часть заявки" раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта" аукционной документации информация, содержащаяся в заявках, предоставляемых участниками, не должны допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование.
Таким образом, в первой части заявки ООО "АВК" указало неконкретные сведения о поставляемом товаре, а именно заявка на участие в электронном аукционе содержит словосочетание "или эквивалент", что допускает неопределенность толкования сведений о товаре, и не позволяет конкретно/однозначно определить, какой именно товар данный участник закупки предлагает к поставке.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО "АВК" правомерно.
Жалоба ООО "АВК" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "АВК" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку абонентских станций (извещение N 0116200007918000134) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <...>
Члены комиссии <...> <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 марта 2018 г. N 06-184/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018