Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Кабанова Е.Е (далее - Заявитель) (вх.2723) 27.02.2017 на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница города Нефтекамск (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301300016018000034 "Закупка имплантов для остеосинтеза".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении первых частей заявкок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300016018000034.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2018 N0301300016018000034-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям "Несоответствие информации (конкретных показателей), указанной в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям документации об аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.), а именно: 1) в п.9 в ТЗ указано "внутренний диаметр (канюли) - мм - 4,5 (+/-0,1)", участник предложил "внутренний диаметр (канюли) - мм - 4,5 (+/-0,1)". 2) в п.9 ТЗ указано "шлиц шестигранный под "торкс" - мм - 50,0(+/-0,1), участник предложил "шлиц шестигранный под "торкс" -мм - 5,0".
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
9. Гвоздь для ннтрамедуллярного блокирующего остеосинтеза |
1 |
Гвоздть |
шт. |
не менее 1 |
Материал изготовления |
|
титановый сплав Ti2, соответствующий ГОСТ Р ИСО 10933-1-2011 для изделий, имплантируемых в организм человека |
||
Способ введения стержня |
|
антеградно |
||
Стержень |
|
канюлированный |
||
Диаметр стержня, в диапазоне |
мм |
от 7,5 до 11,0 |
||
Шаг диаметра стержня |
мм |
0,5 (+/-0,1) |
||
Внутренний диаметр (канюли) |
мм |
4,5 (+/-0,1) |
||
Длина канюлированного стержня, в диапазоне |
мм |
от 200,0 до 420,0 |
||
В проксимальной части отверстия для блокирования |
шт. |
не менее 4 |
||
В дистальной части не менее четырех отверстий для блокирования |
шт. |
не менее 4 |
||
Предназначен для остеосинтеза стабильных и нестабильных переломов диафиза, околосуставных двухфрагментарных переломов плечевой кости, а так же патологических переломов, переломов проксимального отдела плеча при выраженном остеопорозе, внутрисуставных переломов проксимального отдела. |
|
наличие |
||
На головке наличие левосторонней резьбы, которая позволяет удалять винт, после срыва шестигранного шлица. |
|
наличие |
||
Диаметр канюлированной заглушки |
мм |
5,8(+/-0,1) |
||
Высота канюлированной заглушки |
мм |
7,8(+/-0,1) |
||
Диаметр канюли заглушки |
мм |
3,2(+/-0,1) |
||
Шлиц шестигранный под "торкс" |
мм |
50,0(+/-0,1) |
||
Возможность установить заглушку через установочный инструмент |
|
наличие |
По пункту 9 в Техническом задании указано "внутренний диаметр (канюли) - мм - 4,5 (+/-0,1)", Заявитель предложил "внутренний диаметр (канюли) - мм - 4,5 (+/-0,1)". 2) Техническом задании указано "шлиц шестигранный под "торкс" - мм - 50,0(+/-0,1), Заявитель предложил "шлиц шестигранный под "торкс" -мм - 5,0".
Таким образом, Заявитель предлагает к поставке товар, который не соответствует требованиям Аукционной документации.
Следовательно, в действиях комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Жалоба признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено, что в соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По пункту 9 Технического задания заказчику требуется:
Диаметр канюлированной заглушки |
мм |
5,8(+/-0,1) |
Высота канюлированной заглушки |
мм |
7,8(+/-0,1) |
Диаметр канюли заглушки |
мм |
3,2(+/-0,1) |
Шлиц шестигранный под "торкс" |
мм |
50,0(+/-0,1) |
Комиссией установлено, что Шлиц - это углубление в головке крепежных изделий (прорезь под отвертку в головке винта). Размер шлица не может быть больше диаметра заглушки. Заказчик установил в требованиях размер шлица 50,0 мм(+/-0,1) больше диаметра заглушки 5,8 мм(+/-0,1).
По пункту 17 Технического задания Заказчику требуется:
Диаметр винта |
мм |
не более 4,2 |
Диаметр канюли |
мм |
не менее 1,5 |
Шлиц шестигранный под "торкс" |
мм |
25,0(+/-0,1) |
Заказчика установил в требованиях размер шлица 25,0 мм(+/-0,1) больше диаметра винта не "более 4,2 мм".
По пункту 18 Технического задания Заказчику требуется:
Диаметр винта |
мм |
не более 6,8 |
Диаметр канюли |
мм |
не менее 2,0 |
Шлиц шестигранный под "торкс" |
мм |
25,0(+/-0,1) |
Длина, в диапазоне |
мм |
от 70,0 до 90,0 |
Заказчика установил в требованиях размер шлица 25,0 мм(+/-0,1) больше диаметра винта "не более 6,8 мм".
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, так как Заказчик установил требования, при которых размер шлица больше диаметра заглушки и винта. Следовательно, требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кабанова Е.Е на действия комиссии Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница города Нефтекамск при осуществлении закупки N 0301300016018000034 "Закупка имплантов для остеосинтеза" необоснованной.
2. Внеплановой проверкой в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 марта 2018 г. N ГЗ-173/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018