Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Хамидов Салават Фатхуллаевич (далее - Заявитель) (вх.2941) 02.03.2017 на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N 12 города Уфа (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301300126518000001 "Поставка перчаток смотровых нестерильных для нужд ГБУЗ РБ ГБ N 12 г. Уфа на 2018 год".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное признание заявителя уклонившемся от заключения договора.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300126518000001.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик неправомерно признал ИП Хамидова Салавата Фатхуллаевича уклонившемся от заключения договора.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В пункте 19 Аукционной документации указано, что "Если начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Если начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность участника закупки на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона N44-ФЗ. Положения статьи 37 Закона N44-ФЗ не применяются в случае, если при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена всех закупаемых лекарственных препаратов, сниженная не более чем на 25 процентов относительно их зарегистрированной в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств предельной отпускной цены".
Комиссией установлено, что победитель ИП Хамидов С. Ф. не представил подтверждение добросовестности согласно требованиям Заказчика. Победитель не внес обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размера исполнения контракта, указанного в аукционной документации о проведении электронного аукциона.
Следовательно, Единая комиссия Заказчика действовала в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Жалоба признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено, что в соответствии с ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в п. 3.3 Проекта гражданско-правового договора указано "Оплата осуществляется в форме безналичного расчета, по факту поставки, в течение 30 банковских дней с момента подписания акта приема-передачи товара обеими сторонами, на основании счета (счета-фактуры), товарной накладной поставщика".
Пунктом 5.1 Раздела I Информации об электронном аукционе указана, что закупка ориентирована для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе, так как Заказчик установил неверные сроки оплаты "30 банковских дней".
Выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хамидов Салават Фатхуллаевич на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N 12 города Уфа при осуществлении закупки N 0301300126518000001 "Поставка перчаток смотровых нестерильных для нужд ГБУЗ РБ ГБ N 12 г. Уфа на 2018 год" необоснованной.
2. Внеплановой проверкой в действиях Заказчика установлены нарушения ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 февраля 2018 г. N ГЗ-183/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018