Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Мегаполис" (далее - Заявитель) (вх.2812) 28.02.2017 на действия Заказчика в лице Государственного казенного учреждения управление капитального строительства Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0101200009518000159 "Выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ, поставка оборудования по объекту "Школа на 1225 мест в микрорайоне N5 Западный городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан"".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009518000159.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель жалобе указывает, что в аукционной документации Заказчика отсутствует сводный сметный расчет, который является неотъемлемой частью сметной документации на объекты капитального строительства.
В соответствии с п.4.71 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N15/1 (ред. от 16.04.2014) "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" сводные сметные расчеты стоимости строительства объекта рассматриваются как документы, определяющие сметный лимит средств, необходимых для полного завершения строительства всех объектов, предусмотренных проектом. Утвержденный в установленном порядке сводный сметный расчет стоимости служит основанием для определения лимита капитальных вложений, открытия финансирования строительства. В состав аукционной документации входит ведомость начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик осуществляет строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документации, определяющей объем, содержание работ и со сметой, определяющей цену работ.
Комиссией установлено, что в аукционной документации представлены все необходимые документы. Представитель заявителя на заседании комиссии не представил доказательства, подтверждающие обоснованность вышеуказанного довода.
Данный довод признается необоснованным.
Согласно доводам Заявителя, Ведомость объемов работ (Приложение N2 к разделу 1 Технического задании) не содержит указания на локальные сметы, к которым относятся данные работы.
В соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.07.2017 N31983-ОГ/03 в настоящее время форма ведомости объемов работ не установлена в действующих стандартах.
Комиссией установлено, что в ведомости объемов работ (Приложение N2 к разделу 1 Технического задания) указаны физические объемы, которые необходимо выполнить на объекте. В Ведомости начальной (максимально) цены контракта имеется ссылка на номера смет, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок.
Представитель заявителя на заседании комиссии не представил доказательства, подтверждающие обоснованность вышеуказанного довода.
Данный довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что стоимость объекта, указанная в обосновании НМЦК не соответствует стоимости объекта, указанной в положительном заключении государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости N 02-1-3-0389-16 от 28.10.2016 г., представленном на сайте в составе документации.
В соответствии с ст.22 Закона о контрактной системе и с п. 6.1 "Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N567, путем применения проектно-сметного метода.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что при расчете НМЦК для пересчета базисной стоимости в текущие цены был применен индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на 2018 год - 5.84, утвержденный приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 19.01.2018 г. N8 (в заключение экспертизы СМР - 5,41, утвержденный приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 17.06.2016 N224).
В соответствии с п. 18 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N427, предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно техническим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также в целях исключения увеличения сметной стоимости над предполагаемой (предельной) стоимостью строительства, определенной с применением утвержденных Минстроем России сметных нормативов, определяющих потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции.
Представитель заявителя на заседании комиссии не представил доказательства, подтверждающие обоснованность вышеуказанного довода.
Данный довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мегаполис" на действия Заказчика в лице Государственного казенного учреждения управление капитального строительства Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101200009518000159 "Выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ, поставка оборудования по объекту "Школа на 1225 мест в микрорайоне N5 Западный городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан"" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 марта 2018 г. N ГЗ-178/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018