Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.3178) 12.03.2018 от ООО "ДЭЗЮрист" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N1 города Октябрьский (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300280718000173 "Закупка дезинфицирующих средств".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно в п.1 технического задания описание объекта закупки ограничивает количество участников закупки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0301300280718000173.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
28.02.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301300280718000173. Начальная (максимальная) цена контракта 498 150,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно техническому заданию Заказчику по обжалуемой позиции N1 требуется дезинфицирующее средство с описанием требуемых характеристик.
Представителями Заказчика на заседание Комиссии представлена сравнительная таблица дезинфицирующих средств, с приложением инструкций по применению представленных дезинфицирующих средств, согласно которой под совокупность требований п.1 технического задания подпадает как минимум два дезинфицирующих средства, а именно ОДС-14 ООО "Сателлит" и МБИ-3 ООО "Мир без инфекций". Следовательно, под совокупность требований п.1 технического задания подходит товар, как минимум двух производителей.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЭЗЮрист" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N1 города Октябрьский, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300280718000173 "Закупка дезинфицирующих средств", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 марта 2018 г. N ГЗ-204/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018