Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Новые технологии стерилизации" (далее - Заявитель) (вх.3042) 05.03.2017 на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Аскинская центральная районная больница (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301300041218000017 "Закупка биохимического автоматического анализатора".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушениями действующего Законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300041218000017.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в документации содержится указание на товарный знак "EasyRA".
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что в требованиях Технического задания аукционной документации отсутствует слово (товарный знак) "EasyRA". "EasyRA" указан только в сравнительной таблице, и не относится к требованиям к приобретаемому товару.
Таким образом, данный довод признается необоснованным.
Согласно доводам Заявителя, 1 марта 2018 года Заказчиком размещен ответ на запрос без указания предмета запроса.
В соответствии с ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что 01.03.2018 года размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 01.03.2018 NРД1 Основание: Запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, в котором отсутствует предмет запроса.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе, так как Заказчик разместил разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса.
Данный довод признается обоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что неверно выбран код ОКПД.
Комиссией установлено, что п. 14 Документации указано "В соответствии с пунктом 7 приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта".
Заказчик приобретает биохимический автоматический анализатор, данный анализатор подпадет под "32.5 Инструменты и оборудование медицинские" приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчик верно применил приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N155, нарушений в данной части комиссия не установила.
Согласно доводам Заявителя, в нарушении ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчиком предъявлены незаконные требования об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в п. 15 Документации указано, что также к участникам закупки дополнительно устанавливается требование, предусмотренное частью 21 статьи 112 Федерального закона об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона.
Частью 21 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено право Заказчика в течение двух лет со дня вступления в силу указанного Закона устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об Участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке действовавшем до дня вступления в силу Закона N44-ФЗ. Учитывая, что Закон действует с 01 января 2014 года, 01 января 2016 года предъявлять такие требования к Участникам закупки запрещено.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1.4 ст. 7.30, ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новые технологии стерилизации" на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Аскинская центральная районная больница при осуществлении закупки N 0301300041218000017 "Закупка биохимического автоматического анализатора" частично-обоснованной в части разъяснений без указания предмета запроса и отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.4 ст.65, ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 марта 2018 г. N ГЗ-185/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018