Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.3341) 13.03.2018 от ООО "ДЭЗЮрист" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан родильный дом N 3 города Уфа (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300021518000042 "Поставка дезинфицирующих средств".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно техническое задание закупки ограничивает количество участников закупки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0301300021518000042.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
28.02.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301300021518000042. Начальная (максимальная) цена контракта 499 999,50 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно техническому заданию Заказчику требуются дезинфицирующие средства с характеристиками, в том числе: по п.1 "антимикробная активность в отношении гепатитов А, В и С, грибов рода Трихофитон; п.2 запах - слабый, не раздражающий слизистые; п.3 время дезинфекции включая хирургические и стоматологические инструменты; п.4 обладает антимикробным действием в отношении парентеральных гепатитов A,B,C_ плесневых грибов (тестировано на тест-штамме Aspergillus niger); п.5 содержит в качестве действующих веществ пропанол-1, пропанол-2, обладает антимикробной активностью в отношении грибов рода Трихофитон; п.6 обладают фунгицидной активностью (в том числе в отношении дрожжеподобных грибов рода дерматофитов, плотность при 20 градусах 1,006 (0,1) г/см, запах - слабый, не раздражающий слизистые; п.7 плотность при 20 градусах 1,48 (0,1), запах - слабый, не раздражающий слизистые; п.9 предназначено для мытья детей с первых дней жизни - наличие; п.10 запах - слабый, не раздражающий слизистые, применяется в педиатрических учреждений, п.11 время обработки перчаток не менее 30 и не более 120сек.; .12 время обработки перчаток не менее 30 и не более 120сек.; п.13 готовый к применению раствор с органическим красителем (кожный антисептик) - наличие, функциональные добавки, краситель - наличие; п.14 мeцетpoнийэ тилcyльфaт (ЧАС) 0,20 ( 0,1)%, Содержит в качестве действующих веществ: пропанол-1 - 30,0 ( 2,0)%, пропанол-2 - 45,0 ( 2,0)%, запах - слабый, не раздражающий слизистые; тexнoлoгичeские и функциoнальныe дoбaвки (cпиpт миристилoвый, глицеpин крaситель apoмaтизaтop) и вoду - наличие; по п.15 Обладает антимикробной активностью в отношении грибов рода Tpиxoфитoн_ вируса пoлиoмы - наличие, мeцетpoнийэ тилcyльфaт (ЧАС) 0,20 ( 0,1)%, ; по п.17 предназначено для_изолятора, боксов - наличие, по п.18 средство должно обладать антимикробной активностью в отношении_(включая микобактерии туберкулеза (тестировано на Mycobacterium terrae)_патогенных грибов рода Трихофитон - наличие; по п.20 обладает антимикробной активностью в отношении_грибов рода Трихофитон - наличие, содержит в качестве действующих веществ пропанол; по п.21 обладает антимикробной активностью в отношении_грибов рода Трихофитон - наличие.
В связи с необходимостью, представления Заказчиком инструкций по применению дезинфицирующих средств (далее - Инструкция), представленных в сравнительной таблице (далее - Таблица), Комиссией был объявлен перерыв в заседании.
После объявленного перерыва представителем Заказчика представлена Таблица дезинфицирующих средств, с приложением Инструкций к некоторым дезинфицирующим средствам, представленные в данной таблице (таблица, инструкции представленные Заказчиком и Заявителем, имеются в материалах дела), согласно которой под совокупность требований каждого пункта технического задания подпадает как минимум два дезинфицирующих средства. Представителем Заявителя в подтверждение своих доводов также представлена сравнительная таблица, с приложением Инструкций.
Комиссией, на основании представленных Инструкций установлено, что дезинфицирующие средства указанные в сравнительной таблице Заказчика, имеют показатели и характеристики, отличные от представленных Заказчиком в сравнительной таблице и не соответствуют требованиям технического задания.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки установлены характеристики, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
Доводы жалобы признаны обоснованными.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЭЗЮрист" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан родильный дом N 3 города Уфа, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300021518000042 "Поставка дезинфицирующих средств", обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 марта 2018 г. N ГЗ-205/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018