Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "ГромоТЕК" (далее - Заявитель) (вх.3322) 13.03.2017 на действия Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление благоустройства" муниципального района Бирский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0801300000418000008 "Техническое обслуживание дорожных знаков городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район РБ".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0801300000418000008.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик указал проекте контракта "предусмотрено досрочное выполнение контракта", вместе с тем требуется ежедневный объезд и осмотр знаков.
Комиссией установлено, что в п.3.1 Проекта контракта указано "Дата окончания работ: 25.12.2018 г. с возможностью досрочного исполнения обязательств по отдельным видам работ".
Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что возможно досрочное исполнение только по отдельным видам работ, а именно "Окраска стоек дорожных знаков".
Представитель Заявителя на заседании комиссии документов, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.
Данный довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик не указал адреса расположения дорожных знаков.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что Заказчику требуется объезд и осмотр дорожных знаков в количестве 739 штук.
Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что дорожные знаки не являются объектами недвижимого имущества, поэтому не имеют адресов. В соответствии с предметом контракта работы необходимо выполнить на территории городского поселения города Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.
Представитель Заявителя на заседании комиссии документов, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.
Комиссией установлено, что разместил разъяснения по данным запросам в соответствии с п.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено, что в соответствии с п.7 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Согласно п.7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Комиссией установлено, что в 1.10. Требования к участникам размещения заказа отсутствуют требования, в соответствии с п.7 ч.1 ст. 31 и п.7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.7 ч.1 ст. 31 и п.7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе
Выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГромоТЕК" на действия Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление благоустройства" муниципального района Бирский район Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0801300000418000008 "Техническое обслуживание дорожных знаков городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район РБ" необоснованной.
2. Внеплановой проверкой в действиях Заказчика установлены нарушения п.7 ч.1 ст. 31 и п.7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 марта 2018 г. N ГЗ-208/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018