Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение АО "Ямалнефтесервис" о признаках нарушения Заказчиком в лице МУП ЖКХ г.Межгорье положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0501600000517000042 19.20.21.320 - Топливо дизельное зимнее; 19.20.21.110 - Бензин автомобильный с октановым числом более 80, но не более 92 по исследовательскому методу и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N88 от 06.03.2018 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 02.03.2018 (вх.N2934) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе в части исполнения обязательств по оплате.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий.
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку и установила следующее.
20.11.2017 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" размещено извещение и документация на проведение электронного аукциона N 0501600000517000042 19.20.21.320 - Топливо дизельное зимнее; 19.20.21.110 - Бензин автомобильный с октановым числом более 80, но не более 92 по исследовательскому методу.
По результатам проведения электронного аукциона между Заказчиком и Заявителем 29.12.2017 заключен контракт N0501600000517000042_327545 на сумму 797 710,87 рублей.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
При этом, согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Согласно п.5.3 и 5.4 контракта оплата стоимости поставляемых Товаров (Цены Контракта) по настоящему Контракту производится Покупателем путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика до 10 (десятого) числа месяца, следующего за месяцем, в котором производилась выборка Товаров.
Покупатель обязуется перечислить предоплату по настоящему Контракту в размере 30% от Цены Контракта, указанной в пункте 5.1. Контракта в сумме 239 313,26 (двести тридцать девять тысяч триста тринадцать) рублей 26 копеек, в том числе НДС, в течение 10 (десяти) дней с момента заключения Контракта. Окончательный расчет производится в течение 3-х банковских дней с момента выставления Поставщиком счета на оплату, но не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем поставки.
Из материалов дела следует, что Заказчиком обязательства, определенные в п.5.4 контракта, не исполнены. Предоплата контракта в размере 30% на сумму 239 313,26 (двести тридцать девять тысяч триста тринадцать) рублей 26 копеек в течение 10 дней с момента заключения не осуществлена. Информация об оплате отсутствует и на момент проведения внеплановой проверки.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в части нарушения порядка оплаты товара.
Данное обстоятельство содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
Согласно представленного Заказчиком мотивированного обоснования не исполнения условий контракта, следует, что п.2.1 контракта подготовка Карт и их выдача производится Поставщиком на основании Контракта и письменной Заявки Покупателя. В соответствии с п.14 контракта все уведомления Сторон, связанные с исполнением настоящего Контракта, направляются в письменной форме по почте заказным письмом по фактическому адресу Стороны, указанному в разделе 14 настоящего Контракта, или с использованием электронной почты/факсимильной связи с последующим предоставлением оригинала. В случае направления уведомлений с использованием почты, уведомления считаются полученными Стороной в день фактического получения, подтвержденного отметкой почты. В случае отправления уведомлений посредством электронной почты/факсимильной связи уведомления считаются полученными Стороной в день их отправки.
С целью получения Карт 29.12.2017 Заказчиком на адрес электронной почты torgi@yamal-oil.com и по почтовому адресу, указанному в контракте, направлена письменная заявка на изготовление Карт (исх.07/2379).
В силу п.2.3 контракта подготовка Поставщиком Карт, указанных в Заявке Покупателя, осуществляется в срок от одного до пяти рабочих дней с момента получения письменной Заявки от Покупателя. Однако вместо исполнения условий контракта о выдаче Карт в срок, 15.01.2018 Обществом направлено требование об осуществлении предварительной оплаты на основании п.5.4 контракта. В ответ на поступившее письмо Заказчик ответил, что предварительная оплата будет произведена незамедлительно по получении предприятием Карт с лимитами, определенными заявкой от 29.12.2017. Указанное письмо-претензия осталось без ответа. В связи с чем, Заказчик высказал предположение о том, что Общество было нацелено на получение денежных средств, а не на исполнение заключенного контракта.
Учитывая изложенное, Заказчик принял решение обратиться в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением о расторжении контракта N0501600000517000042_327545 от 29.12.2017.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице МУП ЖКХ г.Межгорье при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0501600000517000042 19.20.21.320 - Топливо дизельное зимнее; 19.20.21.110 - Бензин автомобильный с октановым числом более 80, но не более 92 по исследовательскому методу установлено нарушение ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 марта 2018 г. N ВП-53/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018