Резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 20 марта 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления;
М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
В присутствии представителей: заказчика - администрации г. Назрань (далее - Заказчик) - М.Б. Умарова (без доверенности); заявителя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Универсал" (далее - Заявитель) - М.А. Дзязикова (без доверенности).
Рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом запроса котировок N0314300002418000010 на поставку компьютеров и оргтехники (далее - ЗКN0314300002418000010), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЗКN0314300002418000010.
Суть жалобы Заявителя сводится к следующему:
1. В нарушении части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, нарушены требования к содержанию протокола;
2. Неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Заказчиком не представлен отзыв на доводы изложенные в жалобе.
Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:00 14.03.2018 г. В соответствии с пунктом 3.32 административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 15:00 15.03.2018 в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 22.02.2018 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 498 369,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 02.03.2018 09:00;
5) дата и время вскрытия конвертов с заявками - 02.03.2018 09:00.
По доводам жалобы установлено следующее:
1. В соответствии с частью 8 статьи 72 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком 02.03.2018 г. составлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N0314300002418000010.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N0314300002418000010, на участие в закупке было подано 5 заявок, 4 из которых отклонены по причине (Заявка не соответствует требованиям извещения\документации), без конкретного указания причин отклонения.
Вместе с тем, согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором в числе прочего должна содержаться информация и об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
На основании вышеизложенного Комиссия Управления пришла к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя ввиду того, что Заказчиком, в нарушении части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, не обоснованы причины отклонения заявки, в том числе Заказчик не указал положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок заявки отклоненных участников закупки ЗКN0314300002418000010.
2. Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На рассмотрении жалобы Комиссией Управления установлено, что на участие в ЗКN0314300002418000010 подано 5 заявок, 4 из которых отклонены по следующей причине (Заявка не соответствует требованиям извещения\документации), без конкретного указания причин отклонения.
В ходе анализа отклоненных заявок, поданных на участие ЗКN0314300002418000010, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованном отклонении 4 заявок (заявка ООО "АРГО-СЕРВИС", заявка ООО "ИНГ-КЛИРИНГ", ИП ДЗЯЗИКОВ МОВЛА АБУБУКАРОВИЧ, заявка ООО "Универсал"), ввиду соответствия заявок требованиям извещения и документации ЗКN0314300002418000010.
Также на рассмотрении жалобы, Заказчиком не было представлено допустимых доказательств свидетельствовавших бы о правомерности отклонения вышеперечисленных участников закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления пришла к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя ввиду того, что Заказчиком, в нарушении 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, неправомерно отклонена заявка Заявителя и 3 участников закупки ЗКN0314300002418000010.
При рассмотрении жалобы также установлено, что на момент рассмотрения жалобы заказчиком контракт заключен (согласно сведений представленным Заказчиком контракт заключен 12.03.2018), в следствие чего Комиссия приходит к выводу о невозможности выдачи предписания.
При проведении внеплановой проверки данной закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, иных нарушений Законодательства о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Универсал" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 78, части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать ввиду заключения контракта
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьёй 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: А.А. Аушев
М.М. Халмурзиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 15 марта 2018 г. N 80-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018