Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройгород" на действиязаказчикамуниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Кингисеппская детско-юношеская спортивная школа "Ямбург"при проведении уполномоченным органом - администрацией муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской областиоткрытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта помещений(далее по тексту решения - конкурс), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствиис пунктом 1 части 15статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия заказчика и уполномоченного органа, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки при утверждении документации об электронном аукционе.По мнению заявителя заказчик не может возлагать на подрядчика обязанности самостоятельно обеспечить проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации.
Представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указал, что документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 06.02.2018 г. уполномоченным органомв Единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого конкурса за реестровым номером 0145300010318000016.
2) наименование объекта закупки - разработка проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта помещений.
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 647 200,00 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -27.02.2018
5) источник финансирования заказа: Средства бюджетных учреждений.
Из жалобы заявителя следует, что документация предусматривает обязательство подрядчика самостоятельно пройти государственную экспертизу проектной документации. Однако в пункте 8 постановления Правительства РФ N 145 от 05.03.2007 г. установлено, что в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта экспертиза проектной документации не проводится.
Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что в пункте 3.2.5. проекта контракта содержится следующее условие: исполнитель обязан получить положительное заключение проектно-сметной документации в органах государственной экспертизы.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 8 Порядка организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (далее по тексту - Порядок) экспертиза проектной документации не проводитсяв отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.
Вместе с тем, согласно подпункту "в" пункта 5 Порядка государственная экспертиза проводитсяв том случае, если проведение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий не является обязательным в соответствии с частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, однако заявителем принято решение о направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу.
Таким образом, Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 позволяет проводить государственную экспертизу даже в том случае, если обязанность по ее проведению действующим законодательством не регламентирована.
Существенные условия договора в силу гражданского законодательства определяются непосредственно заказчиком. Следовательно, заказчик вправе определять любые условия договора, не запрещенные действующим законодательством. При таких обстоятельствах доводы заявителя Комиссией Ленинградского УФАС России признаются необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройгород"необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 2 марта 2018 г. N Р/03/221
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018