Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экспресс" на действиязаказчикаКомитета по социальной защите населения Ленинградской области при проведении уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Ленинградской областиконкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в загородном стационарном оздоровительном лагере, расположенном на Черноморском побережье РФ(далее по тексту решения - конкурс), по результатам внеплановой проверки, проведённой всоответствиис пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия заказчика и уполномоченного органа, выразившиеся в утверждении документации с нарушением закона.
Представители заказчика и уполномоченного органавозражали против доводов жалобы, указали, что документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 07.02.2018 г. уполномоченным органомв Единой информационной системе размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием за реестровым номером 0145200000418000040.
2) наименование объекта закупки - оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в загородном стационарном оздоровительном лагере, расположенном на Черноморском побережье РФ.
3) начальная (максимальная) цена контракта - 20 648 966,67 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -01.03.2018
5) источник финансирования заказа: областной бюджет Ленинградской области.
Из жалобы заявителя следует, что заказчиком установлена некорректная оценка по показателю "Деловая репутация участника закупки".
Антимонопольным органом установлено, что в пункте 14.7 конкурсной документации содержится такой критерий оценки, как "деловая репутация участника закупки". В соответствии с пунктом 14.10 документации по данному критерию оценивается наличие у участника конкурса благодарственных писем/положительных отзывов. Документацией также предусмотрена шкала оценки в зависимости от количества отзывов.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее по тексту - Правила) одним из показателей допустимого к использованию в целях оценки конкурсных заявок является показатель - деловая репутация участника. Поскольку предмет и порядок оценки по данному показателю присутствует в конкурсной документации, то довод заявителя о некорректности оценки по данному показателю Комиссией антимонопольного органа признается необоснованным.
Заявитель также полагает, что такой критерий оценки, как "качество услуг" является неправомерным.
Антимонопольным органом установлено, что в пункте 14.10.2. конкурсной документации применен в качестве оценки такой показатель, как "качество услуг". В рамках данного показателя конкурсной комиссией оценивается наличие у участника закупки забронированных путевок в стационарной организации отдыха и оздоровления детей, наличие у участника закупки забронированных авиабилетов с датой вылета и прилета в период оказания услуг, учитывая продолжительность оздоровительной смены, необходимых для оказания услуг, наличие специальных развивающих программ, реализуемых в период отдыха и оздоровления детей, наличие плавательного бассейна.
Антимонопольным органом установлено, что предмет оценки прямо связан с предметом конкурса, направлен на выявление именно лучших условий исполнения контракта и не может приводить к ограничению конкуренции.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерности использования данных показателей оценки в указанной части Комиссией антимонопольного органа признается необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экспресс"необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 2 марта 2018 г. N Р/03/224
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018