Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей (по доверенностям):
Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области" (далее - Заказчик): Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган):
в отсутствие представителей ООО "ДСК Партнер" (далее - Заявитель, Общество), уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 1836 от 06.03.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Волховском, Кировском и Киришском районах Ленинградской области (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены Уполномоченным органом 29.12.2017 на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 93 329 944,34 рублей.
Источник финансирования - Областной бюджет Ленинградской области.
Заявитель обжалует отклонение первой части заявки на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против доводов Заявителя, просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе (ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 2 ст. 66 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу пп. б п. 3 ч. 3 рассматриваемой статьи первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в п. 9.1 аукционной документации.
Частью 6 рассматриваемой статьи определено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 вышеуказанной статьи установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2018 N 0145200000417002524-1-1 усматривается, что Заявителю (заявка N 113) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Приложением N 5 к Техническому заданию установлены требования к товарам, необходимым к использованию в процессе выполнения работ, определены значения показателей (характеристик) товаров.
Так по позиции 10 "Краска тип 1, соответствующий ГОСТ Р 52575-2006" Заказчиком установлены в том числе требования: "Высохшая пленка может быть стойкой к статическому воздействию 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (02) °С, насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0
2) °С, воды при температуре (20
2) °С, 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20
2) °С в течение 48 часов и выше".
Заявителем в первой части заявки представлены сведения о товаре N 10 в том числе: "Высохшая пленка является стойкой к статическому воздействию 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (02) °С, насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0
2) °С, воды при температуре (20
2) °С, 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20
2) °С в течение 49 часов" что, по мнению аукционной комиссии, противоречит требованиям аукционной документации, в частности инструкции по заполнению первой части заявки.
Комиссия Ленинградского УФАС соглашается с мнением аукционной комиссии по следующим основаниям.
Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит правил описания значения показателя товара, в случае если требования установлены с одновременным использованием слов, словосочетаний и символов: "в течение_ и выше".
Следовательно, участнику надлежало использовать положение инструкции о том, что требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДСК Партнер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 15 марта 2018 г. N Р/03/231
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018