Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
Ленинградского областного государственного казенного учреждения "Государственная экологическая инспекция Ленинградской области" (далее - Заказчик):
ООО "Антол-Авто" (далее - Заявитель, Общество):
в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя(вх. N 1804 от 05.03.2018 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на Ремонт автомобилей(далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционеразмещены Заказчиком11.02.218 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 223 430 338,40 рублей.
Источник финансирования - Областной бюджет Ленинградской области.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
ПредставительЗаказчика возражал против доводов Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителейсторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования установлены в пункте 26информационной карты аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из части 6 рассматриваемой статьи следует, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2018 N0345200007318000015-3, заявкаЗаявителя признана несоотвествующей требованиям, установленным аукционной документацией,на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Как следует из пояснений представителя Заказчика, заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия представленных документов требованиям, установленным аукционной документацией.
Комиссия, проверив представленные документы, пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1.2 Технического задания Автосервис (технический центр ) должен располагаться в черте города Санкт- Петербурга и не далее чем 8 км.от ул. Заусадебная, д.11-13. Приемка автомобилей на техническое обслуживание и ремонт осуществляется по адресу Исполнителя на основании заявки Заказчика.
Аукционная комиссия, проверив выписку из ЕГРЮЛ Заявителя, представленную в составе второй части заявки, установила, что юридический адрес Общества находится на расстоянии 19 км от юридического и 16 км от почтового адреса Заказчика.
На основании вышеизложенного, аукционная комиссия сделала вывод о несоответствии представленных документов требованиям, установленным аукционной документацией.
Однако, Комиссия отмечает, что из выписки из ЕГРЮЛ однозначно определить имеется ли автосервис (технический центр) у Общества на расстоянии, установленном техническим заданием, не представляется возможным, а, следовательно, отклонять заявку Заявителя не имея на это достаточных оснований неправомерно.
При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии о признаниизаявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясьчастью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Антол-Авто"обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и пересмотра вторых частей заявок участников аукциона.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 14 марта 2018 г. N Р/03/233
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018