Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
ГБУЗ ЛО "Всеволожская КМБ" (далее - Заказчик),
Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган),
В отсутствие представителяООО "ТСД Инжиниринг"(далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителявх. N 1805 от 05.03.2018 г.) на действия заказчикапри проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт здания детской консультации под размещение инфекционного отделения ГБУЗ ЛО "Всеволожская КМБ" по адресу:Ленинградская обл., г.п. им. Морозова, ул. Ладожская, д. 42 (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе в редакции N 6 размещены 16.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 281 560,00 рублей.
Источник финансирования -Средства бюджетных учреждений.
Заявитель обжалует положение аукционной документации, полагая,чтоона не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31, пункту 1 части 1 статьи 33, статьям 34, 95 Закона о контрактной системе.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
ПредставителиЗаказчика, Уполномоченного органа возражали против доводов Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки об их соответствиитребованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Заявитель считает, что отсутствие в аукционной документации требования о предоставлении участниками закупки соответствующих лицензий, предусмотренных пунктом 15 части 1 статьи 12 рассматриваемого закона, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как усматривается из аукционной документации, предметом контракта является капитальный ремонт здания детской консультации под размещение инфекционного отделения, в который в качестве одного из видов работ включены работы по монтажу средств пожарной безопасности.
Учитывая изложенное, не установление в аукционной документации требования о наличии у участника вышеуказанной лицензии не нарушает Закон о контрактной системе, поскольку его установление привело бы к ограничению количества участников такой закупки.
Помимо того, пунктом 5.2.20 проекта контракта предусмотренаобязанность подрядчик (субподрядчика), осуществляющего работы по монтажу средств пожарной безопасности, соответствовать пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Таким образом, довод заявителя необоснован.
Заявитель усматривает нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку аукционная документация не содержит требование о предоставлении в составе заявок функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик, используемых товаров.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен, в том числе, учитывать, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Иными словами объект закупки должен быть описан в аукционной документации таким образом, чтобы представить возможность максимальному числу участников участвовать в закупке, за исключением случаев, когда участие ограничено законом, при этом описание объекта закупки должно отражать истинные потребности заказчика. Несоблюдение одного из этих условий приводит к необъективному описанию и как следствие невозможности участнику закупки на стадии подачи заявки определить истинные потребности Заказчика.
Кроме того, из пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Аналогичные требования установлены в пункте 9.1 общей части аукционной документации.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку техническое задание не содержит требований о товарах, а также в составе первой части заявки Заказчик не требует предоставлять участникам закупки сведения о товарах.
Также из жалобы следует, что пункт 9.3 технического задания не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9.3 технического задания при выполнении работ Подрядчик обязан обеспечить выполнение требований Заказчика по соблюдению производственной санитарии, учитывая специфику медицинского учреждения, не допускать нарушений общественного порядка и иных действий, вызывающих неудобства для граждан и/или имущества граждан или других лиц в результате загрязнения, шума или других причин, являющихся следствием применяемых Подрядчиком методов проведения работ.
Как установлено Комиссией, спорное требование установлено в соответствии с постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 11.06.2003 N 141 "О введении в действие Санитарных правил и нормативов СанПиН 2.2.3.1384-03", и не исключает возможность исполнения условий контракта, а только устанавливает допустимые рамки такого выполнения.
Таким образом, позиция Заявителя не подтвердилась.
Согласно жалобе аукционная документация не соответствует статьям 34, 95 Закона о контрактной системе, так как проектом контракта не предусмотрена возможность изменения условий исполнения контракта, установленная частью 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Комиссия считает, что жалоба в этой части не подлежит удовлетворению, поскольку положения Закона о контрактной системе, статьями 34, 95 которого не предусмотрена возможность изменения условий контракта при наличии обстоятельств, указанных в части 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по отношению к положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации являются специальными, а потому условие о цене в данном случае должно определяться на основании Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного в материалах дела не содержится, Заявителем не представлено, поскольку его представитель не присутствовал на заседании Комиссии.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "ТСД Инжиниринг" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 14 марта 2018 г. N Р/03/241
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018