Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "Балама" на действияаукционной комиссиипри проведении заказчиком - межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы N 7 по Ленинградской областиэлектронного аукциона на поставку противогазов гражданских фильтрующих(далее по тексту решения - аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствиис пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на решение аукционной комиссии о признании заявки участникане соответствующей требованиям документации.По мнению заявителярешение о признании второй части заявки Общества принято незаконно, так как документы входящие в состав заявки содержали достоверную информацию о заявителе. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и по факту выявленных нарушений выдать комиссии предписание.
Представительаукционной комиссии заказчикавозражал против доводов жалобы, указал, что при рассмотрении вторых частей заявок комиссией установлен факт указания в заявке участника недостоверной информации о почтовом адресе участника, что является законным основанием для отклонения заявки Общества.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 22.02.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0145100002618000001.
2) Наименование объекта закупки - поставка противогазов гражданских фильтрующих.
3) начальная (максимальная) цена контракта - 489 600,00 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 02.03.2018.
5) Источник финансирования заказа: средства федерального бюджета, выделенные на 2018 год.
6) Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.03.2018 N0145100002618000001-3в аукционе приняло участие три участника. Однако по результатам рассмотрения второй части заявки Заявителя с порядковым номером 1, аукционной комиссией принято решение признать вторую часть заявки не соответствующей требованиям документации.
Из протокола следует, что заявка участника признана несоответствующей по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно в связи с наличием в заявке участника недостоверной информации. В протоколе также указано, что участник закупки во второй части заявки указал два адреса почтовый и юридический. Аукционная комиссия установила, что в ЕГРЮЛ не содержится сведения, что у участника закупки имеются представительства и филиалы.
Из размещенного в Единой информационной системе протокола не представляется возможным установить какие именно недостоверные сведения выявила аукционная комиссия заказчика, о наличии филиалов и представительств или о почтовом и юридическом адресе участника.
В свою очередь представитель аукционной комиссии пояснил, что комиссия заказчика выявила недостоверные сведения о почтовом адресе участника. При этом соответствующих доказательств недостоверности данных сведений на заседание комиссии не представлено.
Антимонопольным органом установлено, что в силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о почтовом адресе (для юридического лица).
Участник закупки во второй части заявки в качестве почтового адреса указал: 192007 Санкт-Петербург, Лиговский пр. д 230, таким образом, исполнив требования части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае наличия в документах, предусмотренных частью 5 статьи 66 недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из вышеизложенного следует, что основанием для признания заявки не соответствующей является факт установления аукционной комиссией недостоверности сведений в заявке участника о его почтовом адресе.
Вместе с тем, документов, подтверждающих, что адрес, указанный Заявителем во второй части заявки является недостоверным со стороны аукционной комиссии на заседание не представлено.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного решение аукционной комиссии заказчика о признании заявки участника не соответствующей требованиям документации является незаконным, что в свою очередь влечет необходимость выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, поскольку такое решение непосредственно влияет на права участника.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 22 ст 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "БАЛАМА" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы N 7 по Ленинградской области нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Выдать межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы N 7 по Ленинградской области предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела N 232-03-2019-РЗ/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Предписание
по делу N 232-03-2019-РЗ/18
20 марта 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии по делу N 232-03-2019-РЗ/18, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 22.03.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы N 7 по Ленинградской области, аукционной комиссии Заказчика отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.03.2018 N0145100002618000001-3 (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола. Разместить вЕдиной информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.01.2018 по делу N 232-03-2019-РЗ/18.
5. Заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.01.2018 по делу N 232-03-2019-РЗ/18.
6. В срок до 20.04.2018 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812) 2743070 и дополнительно посредством почтовой связи.
Ленинградское УФАС России напоминает, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 20 марта 2018 г. N Р/03/244
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018