Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 20 марта 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ТГМ Северо-Запад" на действиязаказчика- администрации Лужского муниципального района Ленинградской областипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, тротуаров, площадей, мест массового отдыха населения расположенных на территории Лужского городского поселения Лужского муниципального района (далее по тексту решения - аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствиис пунктом 1 части 15 статьи 99 Федеральногозакона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия заказчикавыразившиеся в утверждении документации с нарушением требований Закона о контрактной системе. По мнению заявителя заказчик в нарушении пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установил требование к участнику закупки о наличии у него лицензии по сбору и транспортировке отходов.
Представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указав, что документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Представил письменные пояснения.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 28.02.2018 г. заказчикомв единой информационной системеразмещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0145300016518000016.
2) наименование объекта закупки - выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, тротуаров, площадей, мест массового отдыха населения расположенных на территории Лужского городского поселения Лужского муниципального района..
3) начальная (максимальная) цена контракта - 31 107 175,59 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -16.03.2018
5) источник финансирования заказа: Бюджет Лужского городского поселения.
Заявитель указывает, что согласно техническому заданию одним из видов работ по контракту является очистка урн от мусора, сбор одиночного мусора, уборка и транспортировка мусора. Бытовой мусор из контейнеров, урн относятся к 4 классу опасности отходов. При этом в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 деятельность по сбору и транспортировке отходов 1-4 классов опасности могут осуществлять только лица, получившие соответствующую лицензию. Однако в рассматриваемой закупке требование к участнику о наличии у него соответствующей лицензии не установлено.
Антимонопольным органом установлено, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, исключительно являющейся объектом закупки.
Вместе с тем, объектом закупки не является осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Согласно Приложению N 1 к документации (Техническое задание) объектом закупки являются работы по содержанию автомобильных дорог, тротуаров, площадей, мест массового отдыха населения расположенных на территории Лужского городского поселения Лужского муниципального района.
Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, тротуаров, площадей, мест массового отдыха населения не требует от исполнителя наличия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Таким образом, выполнение работ по объекту закупки в соответствии с действующим законодательством РФ не требует наличия каких-либо лицензий и (или) разрешений, что позволяет сделать вывод о невозможности установления требований к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Следует также отметить, что документацией предусмотрено условие, согласно которому работы, требующие наличие специального разрешения должны выполняться при наличии необходимой лицензии у исполнителя работ.
Так, согласно пункту 4.4.2 проекта контракта, работы выполняются, в том числе, в соответствии с требованиями нормативных актов, регламентирующих проведение соответствующих работ. Согласно п. 4.3.4 проекта контракта при исполнении работ подрядчик вправе привлекать к исполнению своих обязательств других лиц - субподрядные организации, обладающие специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ, предусмотренных техническим заданием.
Таким образом, требование законодательства о наличии указанной лицензии в случае образования отходов 1-4 классов опасности у исполнителя работ, документацией (проектом контракта) соблюдено. Ввиду того что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности не является объектом закупки, требование о наличии такой лицензии именно у участника закупки будет противоречить требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Соответственно, довод Заявителя не основан на положениях п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и фактических обстоятельствах дела.
Довод заявителя об установлении заниженной начальной (максимальной) цены контракта антимонопольным органом не рассматривается, поскольку его рассмотрение не входит в компетенцию данного контрольного органа.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТГМ Северо-Запад"необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 20 марта 2018 г. N Р/03/245
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018