Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 20 марта 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Cтроймонтаж" на действиязаказчика- государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Лужская межрайонная больница"при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке (замене) оконных блоков, коробок, оконных створок (II этап) (далее по тексту решения - аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствиис пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия заказчикавыразившиеся в утверждении документации с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указав, что документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Представил письменные пояснения.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 28.02.2018 г. заказчикомв единой информационной системеразмещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0345300063918000003.
2) наименование объекта закупки - работы по установке (замене) оконных блоков, коробок, оконных створок (II этап).
3) начальная (максимальная) цена контракта - 997 995,00 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -12.03.2018
5) источник финансирования заказа: средства бюджетных учреждений.
Заявитель указывает, что в Приложение N3 к Техническому заданию содержится инструкция по заполнению первой части заявки. В инструкции указано, что качество поставляемого товара должно соответствовать установленным требованиям, обязательным правилам, стандартам, нормативной, технической и иной документации. При этом в отношении каждого пункта установлен тот или иной государственный стандарт, правило которому должен соответствовать товар либо работа. Сопоставив отдельные товары, указанные в Приложении N 2 к Техническому заданию с требованием заказчика о соответствии таких товаров государственным стандартам заявитель пришел к выводу о том, что поименованные в инструкции государственные стандарты не соотносятся с тем товаром, в отношении которого установлено требование о его соответствии. Таким образом, заявитель полагает, что заказчик ввел заявителя в заблуждение.
Антимонопольным органом установлено, что аукционная документация в своем составе содержит Приложение N 1, которое называется Техническое задание. В данном документе содержится несколько приложений, в частности Приложение N 3 к Техническому заданию "Инструкция по заполнению первой части заявки".
В пункте 2 инструкции указано, что качество поставляемого Товара должно соответствовать установленным требованиям, обязательным правилам, стандартам, нормативной, технической и иной документации (ГОСТам, СанПиН и пр.). В частности в отношении товара под пунктом 6 установлено требование о соответствии его ГОСТ Р 53338-2009.
"ГОСТ Р 53338-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Ленты паропроницаемые саморасширяющиеся самоклеящиеся строительного назначения. Технические условия"распространяется на паропроницаемые саморасширяющиеся самоклеящиеся уплотнительные ленты.
Согласно Приложению N 2 к Техническому заданию, в котором содержится описание объекта закупки,товар N 6 называется уплотнительная лента. Таким образом, рассматриваемый государственный стандарт соотносится с тем товаром, в отношении которого заказчиком установлено требование о его соответствии.
В инструкции также указано, что товар под номером 10 должен соответствовать ГОСТ 30674-99. Согласно Приложению N 2 к Техническому заданию товар под номером 10 называется "блок оконный". При этом ГОСТ 30674-99распространяется на оконные и балконные дверные блоки. Таким образом, антимонопольным органом установлено, что государственный стандарт и товар соотносятся сдруг другом.
При указанных обстоятельствах довод Заявителя о нарушении заказчиком требований статьи 33 Закона о контрактной системе не подтвердился.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Cтроймонтаж"необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 20 марта 2018 г. N Р/03/251
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018