Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 19 марта 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТД Гекса-Северо-Запад" на действиязаказчика- государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградская областная клиническая больницапри проведении уполномоченным органом Комитетом государственного заказа Ленинградской области электронного аукциона на поставкуодноразового белья для нужд ГБУЗ ЛОКБ на 2018 год(далее по тексту решения - аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствиис пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия заказчикавыразившиеся в утверждении документации с нарушением требований Закона о контрактной системе.По мнению Заявителя при описании объекта закупки Заказчик установил необъективные требования к закупаемым товарам, а также не установил требование об ограничении поставки иностранных товаров для государственных нужд.
Представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указав, что документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Представил письменные пояснения.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 22.02.2018 г. заказчикомв единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0145200000418000128.
2) наименование объекта закупки - поставка одноразового белья для нужд ГБУЗ ЛОКБ на 2018 год.
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 628 671,60 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -14.03.2018
5) источник финансирования заказа: средства бюджетных учреждений.
В жалобе заявитель указывает на то, что по условиям документации к поставке требуется набор медицинский хирургический одноразовый и входящая в его состав простыня для ограничения операционного поля с U-образным вырезом. Заявитель полагает невозможным определить соответствие поставляемого товара в виду отсутствия в документации конкретных характеристик выреза. Кроме тогов документации установлено требование к ряду товаров о том, что верхняя часть наружной упаковки пакета должна быть выполнена из прозрачного полиэфирно-полипропиленового 7-ми слойного ламината. Данные требования заявитель также полагает необъективными.
Антимонопольным органом установлено, что заказчиком действительно установлено требование к простыне для ограничения операционного поля о наличии у нее U-образного выреза.
При описании объекта закупки заказчик обязан руководствоваться правилами статьи 33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем данные правила не определяют степень такого описания. То есть, законодательство о контрактной системе не регламентирует какое количество технических, качественных и функциональных характеристик должно быть указано при описании товара и какое их количество является недостаточным. При указанных обстоятельствах довод заявителя о невозможности определения соответствия поставляемого товара, комиссией антимонопольного органа признается необоснованным.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Требование к упаковке товара продиктовано необходимостью указания качественной составляющей товара, так как нарушение целостности непрочной упаковки медицинских изделий недопустимо. Гигиена и стерильность в больничной среде является основной задачей и направлено на избежание угрозы для жизни и здоровья пациентов. Основным профилактическим действием с целью избежать инфицирования, является использование таких упаковок для медицинских материалов и инструментов, которые позволяют сохранить их стерильность. Ламинат - составляющая упаковки для стерилизации. Устойчивость ламинированной пленки продолжает оставаться барьером для микроорганизмов и после процесса стерилизации.
Таким образом, рассматриваемое требование является качественной характеристикой товара, следовательно его установление не нарушает правил части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель также полагает, что заказчик неправильно указал коды ОКПД2, вследствие чего не установил требование об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Антимонопольным органом установлено, что в извещении в отношении всех поставляемых товаров заказчиком использован код ОКПД2 32.50.50.000.
При этом данный код продукции не содержится в Постановлении Правительства РФ от 05.02.2015 N 102"Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при закупке которых требуется устанавливать соответствующее ограничение.
В свою очередь заказчик мотивируя установление данного кода указал на то, что все закупаемые товары являются медицинскими изделиями. Товары, являющиеся объектом закупки не могут быть отнесены к коду ОКПД2 14.19.32.120 "специальные хирургические одноразовые стерильные изделия из нетканных материалов для защиты пациента и медицинского персонала", так как ни один товар, в требованиях к составу которого указан нетканный материал, не может быть отнесен к одежде из нетканных материалов.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком статьи 14 Закона о контрактной системе Комиссией Ленинградского УФАС России признается необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 19 марта 2018 г. N Р/03/239
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018