Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компакт-плюс" на действиязаказчика администрации муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской областипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания Дома культуры в д. Снегиревка по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, МО Сосновское сельское поселение, д. Снегиревка (далее по тексту решения - аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствиис пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на действия заказчика, выразившиеся в утверждении документации с нарушением требований закона.По мнению заявителя, заказчик при проведении аукциона обязан был установить требование к участнику закупки о соответствии пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также разместить проектную документацию.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 22.02.2018 г. заказчикомв Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0145300018418000009.
2) наименование объекта закупки - капитальный ремонт фасада здания Дома культуры в д. Снегиревка по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, МО Сосновское сельское поселение, д. Снегиревка.
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 493 635,00 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -12.03.2018
5) источник финансирования заказа: Бюджет Муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Как следует из жалобы заявителя, предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Следовательно, заказчик обязан был установить требование к участнику закупки о том, что таким участником может быть только лицо, являющееся членом СРО.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что предметом работ является капитальный ремонт фасада здания. Ни в извещении, ни в документации заказчиком не установлено требование к участнику закупки о соответствии его пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
В силу части 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Стоимость работ в рамках проводимой закупки превышает 3 млн. руб. Следовательно, лицо, осуществляющее капитальный ремонт должно являться членом саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Однако заказчиком в нарушении пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе такое требование к участнику закупки установлено не было.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией.
В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Поскольку такие характеристики указываются в проектной документации, то отсутствие проектной документации в полном объеме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
В связи с этим при закупке работ капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Ее не размещение является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение непосредственно влияет на права и законные интересы участников, следовательно, Комиссия усматривает необходимость выдачи заказчику предписания.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компакт-плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика администрации муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Выдать администрации муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела N 228-03-1903-РЗ/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 228-03-1903-РЗ/18
19 марта 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии по делу N 228-03-1903-РЗ/18, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
- отменить все протоколы, составленные в ходе закупки;
- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе с учетом решения от 16.08.2015 по делу N 228-03-1903-РЗ/18, путем установления единых требований к участнику закупки и размещения проектной документации;
- разместить соответствующую (исправленную) документацию в Единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок, дату проведения аукциона, а также разместить на информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок, дате проведения аукциона.
2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения Заказчиком пункта 1 Предписания.
3. Заказчику представить в Ленинградское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 20.04.2018, в том числе, посредством факсимильной связи.
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 19 марта 2018 г. N Р/03/234
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018