Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Простор" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия), Федерального государственного унитарного предприятия "Паспортно-визовый сервис" Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по установке вводно-распределительных щитов в здании филиала по Оренбургской области ФГУП "ПВС" МВД России (извещение N 0573100013118000028 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявители на участие в Аукционе.
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -
13.02.2018
2) начальная (максимальная) цена контракта - 467 730,76 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 21.02.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок
участников - 22.02.2018;
5) дата проведения Аукциона - 26.02.2018;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 1 заявки от участников закупки;
8) Аукцион признан несостоявшимся;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2018 N0573100013118000028-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; Участником не указано конкретное значение показателя товаров "Год выпуска". В соответствии с требованиями документации в составе первой части заявки должны быть указаны все конкретные показатели и требования к товарам, используемым при выполнении работ. В соответствии с требованиями п.14.3 документации не допускается использование формулировки "не ранее"".
В документации об Аукционе Требования установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 3) при заключении Контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:б) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. (Участник в составе первой части заявки предоставляет сведения о всех конкретных показателях предлагаемого к поставке товара и требованиях к нему, в соответствии с техническим заданием и инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров - раздел V. аукционной документации).
В пункте 8 технического задания документации об Аукционе установлено: "Все применяемые материалы должны быть новыми, не ранее 2017 года выпуска, не бывшими в эксплуатации, не восстановленными, соответствовать нормативным документам".
При этом, на указанные условия технического задания требуется согласие участника Аукциона.
В составе заявки Заявитель представил согласие на условия технического задания по выполнению работ по установке вводно-распределительных щитов в здании филиала по Оренбургской области ФГУП "ПВС" МВД России, что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с Протоколом участнику закупки (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ;
(в п.1. Вводно-распределительное устройство параметр "Предельная коммутационная способность вводных, кА", требовалось указать конкретное значение в допустимом диапазоне "Не менее 96.4, но менее 104", участник указал "104", что не соответствует требованиям документации.
показатель "Степень защиты корпуса с остальных сторон, IP" требовалось указать конкретный показатель в допустимом диапазоне "Более 30, но не более 54", участник указал "30", что не соответствует требованиям документации.
в п.2. Панель распределительная показатель "Номинальное напряжение переменного тока, В", требовалось указать конкретное значение в допустимом диапазоне "Не менее 652, но менее 690", участник указал "690", что не соответствует требованиям документации.
показатель "Минимальная температура окружающей среды, С", требовалось указать конкретное значение при допустимом " Менее минус 9 ", участник указал "минус9",что не соответствует требованиям документации.
показатель "Запылённость окружающей среды, при которой изделие нормально работает, мг/м3" требовалось указать конкретное значение при допустимом "Более 95", участник указал "95",что не соответствует требованиям документации.
показатель "Максимально возможная высота размещения изделия над уровнем моря, м", требовалось указать конкретное значение при допустимом "более 900", участник указал "900", что не соответствует требованиям документации.
в п.3. Щит автоматического включения резерва показатель "Номинальный ток, А", требовалось указать конкретное значение в допустимом диапазоне "Менее 260, но не менее 248", участник указал "260", что не соответствует требованиям документации.
показатель "Максимально возможная высота размещения изделия над уровнем моря, м", требовалось указать конкретное значение при допустимом "более 900", участник указал "900", что не соответствует требованиям документации".
В пункте 1 технического задании документации об Аукционе для товара "Вводно-распределительное устройство" установлен показатель "Предельная коммутационная способность вводных, кА" со значением "Не менее 96.4, но менее 104" и показатель "Степень защиты корпуса с остальных сторон, IP" со значением "Более 30, но не более 54".
В пункте 2 технического задания документации об Аукционе для товара "Панель распределительная" установлен показатель "Номинальное напряжение переменного тока, В" со значением "Не менее 652, но менее 690"; показатель "Минимальная температура окружающей среды, С" со значением "Менее минус 9"; показатель "Запылённость окружающей среды, при которой изделие нормально работает, мг/м3" со значением "Более 95"; показатель "Максимально возможная высота размещения изделия над уровнем моря, м" со значением "Более 900".
В пункте 3 технического задания документации об Аукционе для товара "Щит автоматического включения резерва" установлен показатель "Номинальный ток, А" со значением "Менее 260, но не менее 248" и показатель "Максимально возможная высота размещения изделия над уровнем моря, м" со значением "Более 900".
В инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электоральном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров установлено:
"Правила чтения символов: слова "до", "от", "не более", "не менее", "не уже", "не хуже", "не выше", "не ниже" - включают в себя, в том числе, граничное значение".
При этом, участникам закупки не представляется возможным понять, каким образом заполнить значение с уточняющими словами "более" и "менее".
Следовательно, участникам закупки не представляется возможным предоставить требуемое значение показателя, так как требования установлены ненадлежащим образом.
Таким образом, действия Заказчика не соответствуют требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В заявке участника закупки указано:
- для товара "Вводно-распределительное устройство"по показателю "Предельная коммутационная способность вводных, кА" указано значение "104" и по показателю "Степень защиты корпуса с остальных сторон, IP" указано значение "30", что не противоречит требованиям документации.
- для товара "Панель распределительная" по показателю "Номинальное напряжение переменного тока, В" указано значение "690"; по показателю "Минимальная температура окружающей среды, С" указано значение "минус 9"; по показателю "Запылённость окружающей среды, при которой изделие нормально работает, мг/м3" указано значением "95"; по показателю "Максимально возможная высота размещения изделия над уровнем моря, м" указано значение "900".
- для товара "Щит автоматического включения резерва" по показателю "Номинальный ток, А" указано значение "260" и по показателю "Максимально возможная высота размещения изделия над уровнем моря, м" указано значение "900".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя с порядковым номером 5 документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Простор"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 13.03.2018 N 07-24-5894эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 марта 2018 г. N 07-24-5894эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018