Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО "Автохим" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного казенного учреждения Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку автомобильных масел (извещение N 0348200080418000012на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок-www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 14.02.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 22.02.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -27.02.2018;
5) дата проведения Аукциона - 02.03.2018;
6) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 7 заявок от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признанООО "Регион 52" с предложением о цене контракта 2 087 500 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2018 N0348200080418000012-1(далее - Протокол) Заявителю с порядковым номером 9 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям Документации об электронном аукционе, а именно:
1. в заявке участника закупки предлагается к поставке товар (таблица пункт 1) "Масло моторное полусинтетическое 10W40", без указания товарного знака производителя.
Заказчиком установлено требование к данному товару "*Наименование Товара указано с товарным знаком на основании п.1. ч.1. ст.33 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Товарные знаки не сопровождаются словами "или эквивалент" (поставка эквивалента исключается) в связи с использованием данных марок на долив в системы смазки двигателей на автомобилях Заказчика" в разделе XII. "Техническая часть документации об электронном аукционе" пункт 1 "Масло моторное полусинтетическое Лукойл Авангард Ультра 10W40 *".
Таким образом, в связи с тем, что предлагаемый участником к поставке товар является эквивалентным товаром, требуемым Заказчику, данный пункт заявки участника закупки не соответствует требованиям Документации.
2. в заявке участника закупки предлагается к поставке товар (таблица пункт 2) "Масло моторное синтетическое 5W30", без указания товарного знака производителя.
Заказчиком установлено требование к данному товару "*Наименование Товара указано с товарным знаком на основании п.1. ч.1. ст.33 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Товарные знаки не сопровождаются словами "или эквивалент" (поставка эквивалента исключается) в связи с использованием данных марок на долив в системы смазки двигателей на автомобилях Заказчика" в разделе XII. "Техническая часть документации об электронном аукционе" пункт 2 "Масло моторное синтетическое FordFormula F 5W30 *".
В техническом задании документации об Аукционе установлены товары с товарным знаком "Масло моторное полусинтетическое Лукойл Авангард Ультра 10W40 *" и "Масло моторное синтетическое FordFormula F 5W30 *".
В техническом задании документации об Аукционе указано
"* Наименование Товара указано с товарным знаком на основании п.1. ч.1. ст.33 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные согласия, согласно которым товарные знаки не сопровождаются словами "или эквивалент" (поставка эквивалента исключается) в связи с использованием данных марок на долив в системы смазки двигателей на автомобилях Заказчика.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика представил Руководство по эксплуатации 3302-390210-20 РЭ и Расчет потребности в моторных маслах марок Лукойл Авангард Ультра 10W40 и FordFormula F 5W30.
В заявке Заявителя, представленной представителем Заказчика на заседании Комиссии,отсутствует товарный знак, что противоречит требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о правомерном отклонении заявки Заявителя с порядковым номером 9.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автохим" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 марта 2018 г. N 07-24-5879эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018