Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Монтвиды Елены Владимировны (далее - Заявитель) на действия комиссии о осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации Ленинского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр торгов Ленинского муниципального района" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение комплекса работ по эксплуатации сетей уличного освещения на территории сельских поселений Молоковское, Булатниковское, Развилковское Ленинского муниципального района (извещение N 0848300048418000017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждение, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявители на участие в Аукционе.
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -
09.02.2018
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 792 078,99 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 27.02.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок
участников - 01.03.2018;
5) дата проведения Аукциона - 05.03.2018;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 5 заявок от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам подведения итогов 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
10) победителем Аукциона признано ООО "НОРЭНС Групп" с предложением о цене контракта 6 973 910,59 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколомрассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2018 N0848300048418000017-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 21 раздела VI. "ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПЕРВЫХ ЧАСТЕЙ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" Документации об аукционе в электронной форме, в связи с непредоставлением информации, или предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ требованиям документации и п. 18.1 раздела X. "Информационная карта аукциона в электронной форме", а именно:
П. 40 "Лампа высокого давления 4" показатель "Длина" участником не предоставлено предложение по показателю".
В пункте 40 технического задания документации об Аукционеустановлены требования для товара "Лампа высокого давления 4" по показателю "Длина" в графе указано "Минимальное значение показателя" значение "150 мм", в графе "Максимальное значение показателя" указано "190 мм".
В составе заявки Заявителя по товару "Лампа высокого давления 4" не указано значение показателя.
При этом, 12.02.2018 Заказчиком опубликовано Разъяснение положений документации об электронном аукционе (Разъяснение на запрос 5), в котором дан ответ, что показатель "Длина лампы" не будет учитываться при рассмотрении заявок.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что допущена техническая ошибка при рассмотрении заявок на участие в Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Монтвиды Елены Владимировныобоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 13.03.2018 N 07-24-5946эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 марта 2018 г. N 07-24-5946эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018