Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобыООО "ДМ Групп Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения города Дубны Московской области "Дирекция развития наукограда Дубна" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство газораспределительного пункта с подводящим газопроводом района Российского центра программирования по адресу: Московская область, г. Дубна, в районе 3-ей очереди участка N1 ОЭЗ "Дубна" (извещение N 0148200005418000086), на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство двух трансформаторных подстанций с подводящими кабельными линиями района Российского центра программирования по адресу: Московская область, г. Дубна, в районе 3-ей очереди участка N1 ОЭЗ "Дубна" (извещение N 0148200005418000089 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органапри проведении Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, документации об Аукционах не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещениями о проведении Аукционов, документациями об Аукционах, протоколами, составленными при осуществлении закупок:
|
0148200005418000086 |
0148200005418000089 |
Извещение о проведении Аукциона размещены на Официальном сайте |
22.02.2018 |
22.02.2018 |
Начальная (максимальная) цена контракта |
15 942 610,00 руб. |
42 950 010,00 руб. |
Дата окончания подачи заявок |
22.02.2018 |
12.03.2018 |
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников |
13.03.2018 |
13.03.2018 |
Дата проведения Аукциона |
16.03.2018 |
16.03.2018 |
Количество заявок от участников закупки, поданных на участие в Аукционе |
3 |
6 |
Количество заявок, допущенных к участию в Аукционе |
3 |
5 |
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик в документации об Аукционе установил избыточные требования к товарам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В техническом задании документации о Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие показатели как: "Марка по морозостойкости бетона по первому базовому методу".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что данные требования установлены в связи с потребностью Заказчика и не являются избыточными.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик в документации об Аукционе установил избыточные требования к товарам.
В техническом задании документации о Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие показатели как: "температура размягчения по кольцу и шару", "устойчивость к уф-излучению", "линейная усадка при 100 °C", "Относительное удлиннение при разрыве", "Прочность сцепления с основанием", "Прочность сцепления между слоями", "класс средней плотности изделия", "Ток термической стойкости в течение 1 с на стороне ВН".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Аналогичным образом нарушения допущены в ряде других товаров в части установления избыточных требований к показателям товаров.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком изменены положения инструкции, утвержденные Комитетом по конкурентной политике, в части символов.
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено: "Символ ">=" означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
Символ "<=" означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему", что соответствует утвержденным положениям инструкции Комитета по конкурентной политике и положениям Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В техническом задании документации о Аукционе, например, для товара "Тройник сварной полиэтиленовый к напорным трубам" по показателю "марка" установлено требуемое значение показателя "не ниже ПЭ 100";
Для товара "Песок природный для строительных работ" по показателю "Класс песка" установлено требуемое значение показателя "I, II";
Для товара "Бетон" по показателю "Марка по истираемости" установлено требуемое значение показателя "G1, G2, G3".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при заполнении заявки на участие в Аукционе участникам закупки следует руководствоваться положениями инструкции, что не вводит участников закупки в заблуждение и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе не установлено, как применять символ ">=" к двум числовым значениям.
В техническом задании документации о Аукционе для товара "Электросварная седелка на трубу" по показателю "диаметр" установлено требуемое значение показателя "=630х63".
При этом, инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе не регламентировано, как следует заполнять заявку на участие в Аукционе в случае применения символа ">=" к двум числовым значениям, что вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет должным образом заполнит заявку на участие в Аукционе и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации установлен срок банковской гарантии, противоречащий Закону о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 96 исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 25.4.7 "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта" информационной карты документации об Аукционе установлено: "Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, должен составлять не менее чем 3 месяца с даты окончания срока действия контракта", что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобыООО "ДМ Групп Консалтинг" частично обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органанарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дел от 15.03.2018N 07-24-6393эп/18, N 07-24-6394эп/18по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 марта 2018 г. N 07-24-6393эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018