Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Латрек" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного автономного учреждения здравоохранения Больница Пущинского научного центра Российской академии наук (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0348100023218000033 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 27.02.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 788 917,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 07.03.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -12.03.2018;
5) дата проведения Аукциона - 15.03.2018;
6) на участие в Аукционе подана1 заявка от участника закупки;
7) к участию в Аукционе допущена1заявка от участника закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик в документации об Аукционе в противоречие Закону о контрактной системе установилнеобъективное описание объекта закупки, котороеограничивает количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В техническом задании документации об Аукционе установлено, например, в том числе:
N п/п |
Наименование |
Техническое описание |
Кол-во |
Общее кол-во |
1 |
Стент коронарный с сиcтемой доставки (с лекарственным покрытием эверолимус) ОКПД2 32.50.13.190 |
Матричный баллонорасширяемыйстент. Конструкция стента в виде ряда волнистых колец соединенных 3-мя перемычками по типу "вершина-к-впадине". Материал стента: кобальт-хромовый сплав L-605. Покрытие стента: толщиной не более 7.8 микрон из акриловых и флюорополимеров, содержащее эверолимус в концентрации не более 100 мкг/см2. Толщина стенки: 0.0032 дюйма (81микрон). Для стента размером 3.0х18мм: соотношение металл/артерия 13.3%, укорочение 0%, рекойл 4.4%. Система доставки: баллонный катетер быстрой смены не менее 145 см из пебакса (полиэфира) совместимый с 0.014" проводником. Не менее 2 платино-иридиевыхрентгеноконтрастных маркера по краям стента. Профиль кончика 0.017дюйма. Профиль стента на баллоне (кроссинг профиль) 0.042дюйма (стент 3.0x18мм). Протяженность цилиндрической части баллона за края стента 0.65 мм. 5ти-лепестковая укладка баллона. Номинальное давление (NP) 10 атм; расчетное давление разрыва (RBP) 18атм. Размерный ряд: 2.00 мм X 8, 12,15,18,23,28 мм; 2.25 мм X 8, 12,15,18,23,28 мм; 2.50 мм X 8, 12,15,18,23,28,33,38,48 мм; 2.75 мм X 8, 12,15,18,23,28,33,38,48 мм; 3.00 мм X 8, 12,15,18,23,28,33,38,48 мм; 3.25 мм X 8, 12,15,18,23,28,33,38; 3.50 мм X 8, 12,15,18,23,28,33,38,48 мм; 4.00 мм X X8, 12,15,18,23,28,33,38 |
2 |
2 |
Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, а также в техническом задании документации об Аукционе отсутствуют конкретные показатели к товарам.
При этом, участникам закупки не представляется возможным должным образом заполнить заявку на участие в Аукционе, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик в состав одного лота объединил более двух видов медицинских изделий, что противоречит постановлению Правительства от 4 декабря 2017 г. N 1469 "Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1469).
В соответствии с частью 1 Постановления N 1469 установлено, что для целей осуществления закупок стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии) (далее - стенты для коронарных артерий и катетеры) для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик отклоняет все заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая содержит предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, страной происхождения которых является Российская Федерация.
В соответствии с частью 4 Постановления N 1469 установлено, что с целью ограничения допуска стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) стенты для коронарных артерий и катетеры и иные виды медицинских изделий, а также 2 и более вида медицинских изделий, указанных в пункте 1 настоящего постановления.
Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе в один лот объединены товары под пунктами 1, 2 и 3, а именно: "Стент коронарный с сиcтемой доставки (с лекарственным покрытием эверолимус) ОКПД2 32.50.13.190", "Стент коронарный кобальтохромовый ОКПД2 32.50.13.190" и "Система стентирования коронарных артерий ОКПД2 32.50.13.190".
Таким образом, Заказчик объединил в один лот стенты с лекарственным покрытиеми стенты с нелекарственным покрытием, что ограничивает количество участников закупки, противоречит положениям Постановления N 1496 и положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в проекте контракта не установлены ограничения в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155).
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В пункте 17 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств" документации об Аукционе установлено: "Настоящее размещение заказа на поставку товаров для нужд заказчика, осуществляется по коду указанному в перечне, определенном Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2015 г. N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Латрек" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 16.03.2018N 07-24-6311эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 марта 2018 г. N 07-24-6311эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018