Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев обращение ООО "Стар-групп" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия), Управления жилищно-коммунального хозяйства и развития городской инфраструктуры города Лыткарино (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Комитет по торгам города Лыткарино" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (извещение N 0848300051118000007на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 31.01.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 347 572,04 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 16.02.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.02.2018;
5) дата проведения Аукциона - 22.02.2018;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка 1 участника
закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2018 N0848300051118000007-1 (далее - Протокол) Заявителю с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:
согласно п.6 Инструкции по заполнению приложения N1 к техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций", а также опубликованных разъяснений положений аукционной документации, при указании Заказчиком в столбце 5 таблицы значений марок по материалам участник должен указывать марку, существующую в соответствующем ГОСТ. Все значения, указанные участником в предлагаемой форме должны соответствовать в предлагаемой форме должны соответствовать ГОСТ. Участником в п. 1 Таблицы "Асфальтобетонная смесь" параметр "Содержание щебня в смеси" указан - 45%, что не соответствует ГОСТ и требованиям аукционной документации. Согласно п. 4.1.5 ГОСТ 9128 -2013 содержание щебня для асфальта типа Б составляет свыше 40 до 50%.Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку N 1, на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ и требованиями аукционной документации.".
В Приложении N 1 технического задания документации об Аукционе в пункте 1 по товару "Асфальтобетонная смесь" по требуемому показателю "Содержание щебня в смеси1" установлено требуемое значение "Свыше 40 - 50%".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"5. Заказчик задает интервалы или несколько требуемых значений (через тире (-), с использованием слов "От" и "До", слов "не менее", "не более", "менее", "более", "свыше", "не выше", "не ниже", математических знаков сравнения, многоточия (_), знака нижнего подчеркивания (_), через запятую, указывая граничные минимальные и/или максимальные значения интервала или множества значений);
6. При указании Заказчиком в столбце 5 таблицы значений марок по материалам участник должен указывать марку, существующую в соответствующем ГОСТ;
9. Участник должен указать предлагаемое значение в виде интервала значений в случае указания Заказчиком интервала требуемых значений в столбце 5 таблицы (Требуемое значение).".
Вместе с тем, в документации об Аукционе установлено, что товар "Асфальтобетонная смесь" должен соответствовать ГОСТ 9128 -2013. Согласно п. 4.1.5 ГОСТ 9128 -2013 содержание щебня для асфальта типа "Б" составляет "свыше 40 до 50%".
В заявке Заявителя в пункте 1 по товару "Асфальтобетонная смесь" по требуемому показателю "Содержание щебня в смеси1" указано значение "45%", что не соответствует требованиям документации об Аукционе и противоречит инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с Протоколом участнику закупки с порядковым номером 5 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Согласно п.6 Инструкции по заполнению приложения N1 к техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций", а также опубликованных разъяснений положений аукционной документации, при указании Заказчиком в столбце 5 таблицы значений марок по материалам участник должен указывать марку, существующую в соответствующем ГОСТ. Все значения, указанные участником в предлагаемой форме должны соответствовать ГОСТ. Участником в п. 1 Таблицы "Асфальтобетонная смесь", указаны значения, не соответствующие ГОСТ, а именно: параметр "Марка по истираемости щебня в смеси" указана И1, что не соответствует ГОСТ. Согласно таблицы 10 ГОСТ 9128 -2013 марка по истираемости для щебня из изверженных пород в асфальте типа Б марки II составляет И2.Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку N 5, на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ и требованиями аукционной документации.".
В Приложении N 1 технического задания документации об Аукционе в пункте 1 по товару "Асфальтобетонная смесь" по требуемому показателю "Марка по истираемости щебня в смеси" установлено требуемое значение "И1,И2".
При этом участникам закупки не представляется возможным понять, каким образом заполнять значения с разделительным знаком ",".
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и утверждения ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявки Заявителя с порядковым номером 5 неправомерно и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В заявке участника закупки в пункте 1 по товару "Асфальтобетонная смесь" по требуемому показателю "Марка по истираемости щебня в смеси" установлено требуемое значение "И1", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
По аналогичным основаниям неправомерно отклонена заявка участника закупки с порядковым номером 7.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушениепункта 2 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как заключен контракт.
4. Передать материалы дела от 19.03.2018N 04-07-ВП-6516/18 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 марта 2018 г. N 04-07-ВП-6516/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018