Проведена в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе).
Срок проведения: с 26 февраля 2018 года по 16 марта 2018 года;
Дата рассмотрения материалов проверки - 16 марта 2018 года;
Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Комиссия);
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Основание - информация, поступившая в Ненецкое УФАС России (вх. 364) о нарушениях Заказчиком - Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Ненецкого автономного округа "Детский сад с. Нижняя Пеша" (далее по тексту Заказчик) законодательства о контрактной системе при проведении закупки N 0384300007518000001, в том числе: "действия заказчика по выбору способа определения поставщика, как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) являются неправомерными..."
При проведении проверки и рассмотрении материалов дела N 01-48/05-2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
08.01.2018 года в единой информационной системе (далее по тексту - ЕИС) размещено извещение N 0384300007518000001;способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); наименование объекта закупки - Услуги по водоотведению сточных вод; начальная (максимальная) цена контракта 2 099 995,44 рублей.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В статье 93 Закона о контрактной системе установлен закрытый перечень случаев, при которых закупку возможно осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Распоряжением правительства Российской Федерации от 21.03.2016 г. N 471-р определен перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.
Перечень включает в себя пункт 37 по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - Услуги по водоотведению; шлам сточных вод.
На основании вышеизложенного, Комиссии приходит к выводу , что заказчик в данном случае обязан проводить аукцион в электронной форме.
Из пояснений Заказчика следует "_что предмет закупки в извещении N 0384300007518000001 указан ошибочно, в результате чего контракт (договор) с единственным поставщиком на основании пункта 8 части 1 статьи 93 не заключался". На рассмотрении дела представитель Заказчика (доверенность от 28.02.2018 года б/н) также пояснил, что контракт не заключен.
Не заключение контракта подтверждается материалами дела и информацией, размещенной в ЕИС.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Исходя из фактически сложившихся обстоятельств, сведений, представленных заказчиком, информации, содержащейся на официальном сайте, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика - Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ненецкого автономного округа "Детский сад с. Нижняя Пеша" нарушенийе Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 16 марта 2018 г. N 01-48/05-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018