Сведения о проверке:
Проведена в соответствии со статьей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Основание - жалоба Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙ-ГАРАНТ" (далее по тексту - Заявитель, Общество) на действия Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Ненецкого автономного округа "Детско-юношеский центр "Лидер" (далее по тексту - ГБУ ДО НАО "ДЮЦ "Лидер", Заказчик) при проведении электронного аукциона.
Сведения о закупке N 0384200002418000004 (далее по тексту - Закупка), на которую поступила жалоба:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) - 20.02.2018 года;
2) наименование объекта закупки - поставка спортивного покрытия Conipur AE pure (или эквивалент);
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 434 791,27 рублей;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.03.2018;
6) дата проведения Аукциона - 19.03.2018.
Срок проведения: с 13 марта 2018 года по 16 марта 2018 года;
Дата рассмотрения материалов проверки - 16 марта 2018 года;
Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
в присутствии представителей Заказчика (по доверенности от 19.01.2018 N 01/2018), в присутствие представителя Заявителя.
При проведении проверки и рассмотрении материалов дела N 01-33/11-2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Ненецкое УФАС России) поступила жалоба (вх. N479) от Заявителя.
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает: "описание объекта закупки, размещенной заказчиком, не соответствует техническому заданию и аукционной документации. Не учитывает необходимость выполнения технологических видов работ, не обеспечивает их безопасность и гарантийные обязательства сторон, не предусматривает технические требования национальных стандартов и фактически является завуалированным способом обеспечения работ по устройству полиуретановых спортивных полов конкретному участнику. Таким образом, закупка спортивного покрытия технологически и функционально связанна с устройством полиуретановых полов, объем работ которых не является объектом закупки, что нарушает права и законные интересы ее участников".
Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменное мнение.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункты 1, 2 части 1 статьи 1 Закона).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с п. 5.2. Раздела 1 Информационной карты аукциона указано: "Ввиду отсутствия документа, разрабатываемого и применяемого в национальной системе стандартизации и технического регламента на поставку спортивного покрытия AE pure (или эквивалент) все необходимые требования к объекту закупки, а также требования к его техническим характеристикам содержится в Приложении N 1 к информационной карте электронного аукциона".
В Приложении N 1 к информационной карте электронного аукциона указано следующее:
- спортивное покрытие CONIPUR AE pure (или эквивалент) должно иметь площадную поверхностную эластичность для спортивных залов;
- обязательно наличие упругой наливной системы;
- упругое покрытие CONIPUR AE pure (или эквивалент) должно состоять из деревянных листов, уложенных на вспененный полиуретан. Сверху должен быть нанесен полиуретан на водной основе с матовым верхним слоем. Соответствие стандартам EN 13501 и EN 14904 обязательно.
- область применения: спортивное покрытие должно предназначаться для игры в баскетбол, волейбол, мини-футбол;
- площадь спортивного покрытия должна составлять 700 кв.м.
- технические характеристики спортивного покрытия;
- спортивное покрытие должно иметь сертификат FIBA, сертификат соответствия в области пожарной безопасности...
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик обосновал необходимость использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
В соответствии с п. 5.6, 5.9, 5.10, 5.11, 5.14, 5.15, 5.18 Раздела 1 Информационной карты электронного аукциона, Заказчиком установлены требования к поставляемому товару, гарантийному сроку, объему предоставления гарантий качества, гарантийному обслуживанию товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, гарантийному сроку товара, к гарантийному обслуживанию товара.
Комиссия признает, что указанные требования соответствуют части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, обоснованны и обусловлены объективными потребностями заказчика, которые не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В ходе проверки Комиссией установлено, что за разъяснениями положений документации об электронном аукционе участники закупки в адрес Заказчика не обращались, соответственно при подаче заявок они соглашались с условиями электронного аукциона. Кроме того, Заявитель и явился Участником закупки, тем самым доводы о нарушении его прав и законных интересов при проведении закупки в части необъективного описания объекта закупки не обоснованы.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙ-ГАРАНТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 16 марта 2018 г. N 01-33/11-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018