Резолютивная часть решения объявлена 14.03.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 19.03.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: _ - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
_ - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
_ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Крепость-Н" (далее - ООО "Крепость-Н", податель жалобы) и Администрации городского округа г. Ак-Довурак Республики Тыва,
рассмотрев жалобу (вх. N 833 от 06.03.2018 г.) ООО "Крепость-Н" (630084, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Учительская 10, офис 19) на положения документации аукциона в электронной форме N 0312300038717000002 на выполнение работ по монтажу основных сетей электроосвещения и электроснабжения или электроарматуры, требующие специальной квалификации, в зданиях, сооружениях и на прочих строительных объектах, начальная (максимальная) цена контракта 10 725 800 рублей 00 копеек и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес Администрации городского округа г. Ак-Довурак Республики Тыва, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Крепость - Н" права и законные интересы общества нарушены следующими действиями заказчика:
1. Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе извещение и документация электронного аукциона содержат противоречивую информацию относительно платежных реквизитов для обеспечения исполнения контракта;
2. Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе извещение и документация электронного аукциона содержат противоречивую информацию относительно срока окончания подачи заявок;
3. Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе в проекте контракта неправомерно установлены требования к срокам оплаты выполненных работ;
4. Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе документация электронного аукциона и проект контракта содержат противоречивую информацию относительно срока действия банковской гарантии;
5. Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе неверно установлен размер обеспечения исполнения контракта в случае применения антидемпинговых мер;
6. Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042 установлен фиксированный размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, так как размер штрафа будет зависеть от конечной цены контракта после проведения электронного аукциона.
В адрес Тывинского УФАС России от Администрации городского округа г. Ак-Довурак Республики Тыва поступило возражение на жалобу (вх. N 871 от 13.03.2018 г.).
Согласно письменному возражению, заказчик не согласен с доводами указанными в жалобе и считает, что документация аукциона в электронной форме N 0312300038717000002 соответствует законодательству о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0312300038717000002 на выполнение работ по монтажу основных сетей электроосвещения и электроснабжения или электроарматуры, требующие специальной квалификации, в зданиях, сооружениях и на прочих строительных объектах, начальная (максимальная) цена контракта 10 725 800 рублей 00 копеек, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
29.11.2017 г. Администрацией городского округа г. Ак-Довурак Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0312300038717000002 на выполнение работ по монтажу основных сетей электроосвещения и электроснабжения или электроарматуры, требующие специальной квалификации, в зданиях, сооружениях и на прочих строительных объектах, начальная (максимальная) цена контракта 10 725 800 рублей 00 копеек.
15.01.2018 г. Администрацией городского округа г. Ак-Довурак Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении аукциона в электронной форме N 0312300038717000002 на выполнение работ по монтажу основных сетей электроосвещения и электроснабжения или электроарматуры, требующие специальной квалификации, в зданиях, сооружениях и на прочих строительных объектах.
19.02.2018 г. Администрацией городского округа г. Ак-Довурак Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении аукциона в электронной форме N 0312300038717000002 на выполнение работ по монтажу основных сетей электроосвещения и электроснабжения или электроарматуры, требующие специальной квалификации, в зданиях, сооружениях и на прочих строительных объектах.
Аукционная документация электронного аукциона N 0312300038717000002 утверждена главой городского округа г. Ак-Довурак Республики Тыва Ш.А. Ооржак 15.02.2018 г.
1. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме N 0312300038717000002 от 19.02.2018 г. установлены следующие платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта:
"Номер расчетного счета 40302810900003000011"
"Номер лицевого счета 05123004240"
Вместе с тем, подпунктом 9 пункта 21 раздела 1 документации аукциона в электронной форме N 0312300038717000002 установлено следующее: "В случае выбора участником способа обеспечения исполнения контракта - внесение денежных средств, денежные средства должны быть перечислены по следующим реквизитам:
Наименование получателя:
УФК по Республики Тыва (ОФК 02, Администрация города Ак-Довурак)
Лицевой счет 03123004240
ИНН 1718000802
КПП171801001
Расчётный счёт 40204810200000001002
Наименование банка: Отделение - НБ Республики Тыва г. Кызыл
БИК 049304001
ОКТМО 93403000000
ОГРН 1021700758595".
На основании вышеизложенного следует, что извещение об осуществлении закупки и аукционная документация в нарушение пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержат противоречивую информацию относительно платежных реквизитов для перечисления обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод подателя жалобы о содержании в извещении и документации электронного аукциона противоречивой информации относительно платежных реквизитов для обеспечения исполнения контракта является обоснованным.
2. В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В соответствии с подпунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно изменениям извещения о проведении аукциона в электронной форме N 0312300038717000002 определена дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 07.03.2018 г. в 12:00.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 25 раздела 1 аукциона в электронной форме N 0312300038717000002 Заказчиком установлено, что участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 07.03.2018 г. в 10:00.
Таким образом, в нарушение пункта 6 статьи 42, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информация в аукционной документации противоречит положениям извещения аукциона в электронной форме N 0312300038717000002 в части указания сведений о сроках окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы о содержании в извещении и документации электронного аукциона противоречивой информации относительно срока окончания подачи заявок является обоснованным.
3. Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0312300038717000002 заказчиком установлено, что закупка проводится у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с пунктом 6 раздела 1 документации аукциона в электронной форме N 0312300038717000002 установлено, что участниками закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системы.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3.1.1 пункта 3 проекта контракта документации аукциона в электронной форме N 0312300038717000002 следует, что начальный, конечный сроки выполнения работ, а также сроки этапов выполнения работ по настоящему контракту определяются в соответствии с графиком производства работ, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение 2).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что проект контракта документации аукциона в электронной форме N 0312300038717000002 содержит приложение N 2 "График производства работ по объекту "Реконструкция уличного освещения г. Ак-Довурак", согласно которому установлен следующий срок оплаты выполненных работ:
N п/п |
Этапы выполнения работ |
Сроки выполнения работ: |
Номер/пункт локального сметного расчета |
Наименование работ |
Размер оплаты в % от цены Контракта |
Срок оплаты |
|
начало выполнения |
окончание выполнения |
||||||
1 |
I этап, II этап |
с момента заключения контракта |
_______ 201_ г. |
|
|
___ |
В течение двадцати календарных дней со дня подписания сторонами документов |
_______ 20__г |
|
|
|||||
|
|
|
|||||
2 |
III этап, IV этап (включая приемку законченного строительством (реконструкцией) Объекта) |
|
|
|
|
___ |
Окончательный расчет производится в течение тридцати календарных дней с даты подписания сторонами документов |
|
|
||||||
|
ВСЕГО: |
|
по 01.09.2018 |
|
|
100 |
|
На основании вышеизложенного следует, что в действиях заказчика - Администрации городского округа г. Ак-Довурак Республики Тыва установлено нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в документации аукциона в электронной форме N 0312300038717000002 требования к сроку оплаты заказчиком поставленного товара.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном установлении в документации закупки требования к сроку оплаты заказчиком выполненных работ является обоснованным.
4. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 21 раздела 1 документации аукциона в электронной форме N 0312300038717000002 установлено следующее: "Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на три месяца".
Пунктом 13.1 раздела 13 проекта контракта документации аукциона в электронной форме N 0312300038717000002 установлено: "Заказчиком предусмотрено обязательное условие обеспечения исполнения контракта. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется Подрядчиком самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
Таким образом, документация аукциона в электронной форме N 0312300038717000002 в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе содержит противоречивую информацию относительно срока действия банковской гарантии.
На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы о содержании в документации и проекте контракта закупки противоречивой информации относительно срока действия банковской гарантии является обоснованным.
5. Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 указанной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 указанной статьи.
На основании вышеизложенных правовых норм следует, что возможность заключения контракта в ситуации, когда при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 млн. рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, поставлена в зависимость от исполнения одного из двух альтернативных условий:
- предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
- предоставления таким участником информации, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки.
В соответствии с извещением и документацией аукциона в электронной форме N 0312300038717000002 начальная (максимальная) цена контракта - 10 725 800, 00 рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме N 0312300038717000002 от 19.02.2018 г. размер обеспечения исполнения контракта составляет 1 072 580 рублей.
Подпунктом 1 пункта 21 документации аукциона в электронной форме N 0312300038717000002 установлено следующее: "Размер обеспечения исполнения контракта составляет: 10% начальной (максимальной) цены контракта - 1 072 580 (один миллион семьдесят две тысячи пятьсот восемьдесят) рублей".
Таким образом, в случае установления антидемпинговых мер, в силу требований части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять 1 608 870 рублей.
Однако пунктом 13.2 проекта контракта заказчиком установлено следующее: "Размер обеспечения исполнения контракта составляет _______________ () рублей (В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона N44-ФЗ). В случае применения антидемпинговых мер в форме увеличения размера обеспечения исполнения Контракта в полтора раза, размер обеспечения составляет 657 778 (шестьсот пятьдесят семь тысяч семьсот семьдесят восемь) рублей 02 копейки".
Таким образом, заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта в нарушение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы о неверном указании в проекте контракта закупки размера обеспечения исполнения контракта в случае применения антидемпинговых мер является обоснованным.
6. В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом начисляются штрафы, размер которых устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила определения размера штрафа и пени).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заказчиком не может быть установлен фиксированный (в денежном выражении) размер штрафных санкций до результатов определения победителя закупки, поскольку на момент подготовки заказчиком аукционной документации неизвестна цена контракта, которая будет предложена победителем закупки.
Вместе с тем, пунктом 5.3 проекта контракта заказчиком установлено следующее: "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
Сумма штрафа составляет 438 518 (четыреста тридцать восемь тысяч пятьсот восемнадцать) рублей 68 копеек".
На основании вышеизложенного следует, что заказчиком в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Правил определения размера штрафа и пени, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 неправомерно установлен в проекте контракта фиксированный размер штрафа.
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что заказчиком неправомерно установлен фиксированный размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, является обоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России в действиях Администрации городского округа г. Ак-Довурак Республики Тыва установлено следующее:
А. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В силу пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Законом, в том числе информация об идентификационном коде закупки.
Исходя из содержания части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе, следовательно, должен содержать все условия исполнения контракта, определенные извещением, аукционной документацией, в том числе и информацию об идентификационном коде закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона и в пункте 4 раздела 1 аукциона в электронной форме N 0312300038717000002 указан следующий идентификационный код рассматриваемой закупки: 173171800080217180100100230024321244.
Вместе с тем, в проекте контракта отсутствует информация об определенном заказчиком идентификационном коде закупки, что не соответствует части 1 статьи 23, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика - Администрации городского округа г. Ак-Довурак Республики Тыва установлено нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме N 0512600003618000003 идентификационного кода закупки.
Б. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральных законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пункту 11 раздела 1 документации аукциона в электронной форме N 0312300038717000002 срок завершения работ: 01.08.2018 г.
Подпунктом 3.1 пункта 3 проекта контракта документации закупки установлено следующее: "Выполнение работ осуществляется в срок с момента подписания настоящего контракта по "01" августа 2018 г.".
Вместе с тем, в приложении N 2 "График производства работ по объекту "Реконструкция уличного освещения г. Ак-Довурак", являющимся неотъемлемой частью проекта контракта документации аукциона в электронной форме N 0312300038717000002 срок окончания выполнения работ - "по 01.09.2018 г.".
На основании вышеизложенного следует, что заказчиком в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе документация и проект контракта содержат противоречивую информацию о сроках окончания выполненных работ.
Выявленные в настоящем решении нарушения законодательства о контрактной системе образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о выдаче (не выдаче) предписания о внесении изменений в аукционную документацию по пунктам 1 и 2 приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1. Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, поскольку обеспечение исполнение контракта предоставляется в ходе процедуры заключения контракта, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушение пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе могут быть устранены заказчиком при заключении контракта.
2. Согласно положениям статьи 59 Закона о контрактной системе следует, что электронный аукцион проводится посредством оператора электронной площадки.
В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором проводятся электронные аукционы.
При этом особенностью размещения информации при проведении электронного аукциона является дублирование из ЕИС на сайте оператора электронной площадки.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в извещении размещенной в ЕИС и информации размещенной на сайте оператора электронной площадки срок окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0312300038717000002 идентичен - 07.03.2018 г. в 08:00 (по московскому времени) (разница во времени между Республикой Тыва и г. Москва составляет + 4 часа).
Кроме того, в силу статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, потенциальные участника закупки могут ознакомиться со всей информацией о закупке, в том числе о сроке окончания подачи заявок на сайте оператора электронной площадки.
Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что выявленные нарушения пункта 6 статьи 42, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не повлияли (не могли повлиять) на процедуру определения поставщика.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Крепость-Н" обоснованной.
2. Установить в действиях муниципального заказчика - Администрации г. Ак-Довурак Республики Тыва нарушения:
2.1. пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в извещении и документации аукциона в электронной форме N 0312300038717000002 противоречивых сведений в отношении реквизитов для перечисления обеспечения исполнения контракта;
2.2. пункта 6 статьи 42, пункта 3 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в извещении и документации аукциона в электронной форме N 0312300038717000002 противоречивых сведений в отношении срока окончания подачи заявок участниками закупки;
2.3. части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в проекте контракта требования к сроку оплаты заказчиком выполненных работ;
2.4. части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в проекте контракта требования к сроку действия банковской гарантии;
2.5. части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в проекте контракта размера обеспечения исполнения контракта;
2.6. части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в проекте контракта фиксированного размера штрафа.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях муниципального заказчика - Администрации г. Ак-Довурак Республики Тыва нарушения:
3.1. части 1 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме N 0312300038717000002 идентификационного кода закупки;
3.2. части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в проекте контракта и документации аукциона в электронной форме N 0312300038717000002 противоречивой информации о сроках окончания выполненных работ.
4. Выдать муниципальному заказчику - Администрации г. Ак-Довурак Республики Тыва предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела N 05-05-06/46-18 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председательствующий Комиссии |
_ |
|
|
Члены Комиссии |
_
_
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 14 марта 2018 г. N 05-05-06/46-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018