Резолютивная часть решения объявлена 19.03.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 22.03.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: _ - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
_ - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
_ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Мэрии г. Кызыла:
- _, действующая на основании доверенности от 13.07.2017 г. N 08-06-17/1255;
от муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла:
- _, действующая на основании доверенности от 19.03.2018 г. N 4;
- _, действующая на основании доверенности от 21.05.2017 г. N 1;
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Атриум":
- _, действующий на основании доверенности N 1 от 01.07.2017 г.,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Атриум" (вх. N 874 от 13.03.2018) на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме N 0312300017318000012 на монтаж уличного освещения участков ул. Чехова (от ул. Рабочая до ул. Кечил-оола), ул. Оюна Курседи (от ул. Чехова до ул. Бухтуева), начальная (максимальная) цена контракта: 2 173 767, 00 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным и устным доводам подателя жалобы следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отказала его заявке в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что аукционная комиссия уполномоченного органа действовала в рамках законодательства о контрактной системе и правомерно отклонила заявку подателя жалобы, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Представители муниципального заказчика пояснили, что заказчику требуются колпачки герметичные с конкретным сечением 16 мм2 для самонесущего изолированного провода с номинальным сечением основных токопроводящих жил 16 мм2.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312300017318000012 на монтаж уличного освещения участков ул. Чехова (от ул. Рабочая до ул. Кечил-оола), ул. Оюна Курседи (от ул. Чехова до ул. Бухтуева), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
27.02.2018 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0312300017318000012 на монтаж уличного освещения участков ул. Чехова (от ул. Рабочая до ул. Кечил-оола), ул. Оюна Курседи (от ул. Чехова до ул. Бухтуева). Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 2 173 767, 00 рублей.
Аукционная документация аукциона в электронной форме N 0312300017318000012 утверждена распоряжением Мэрии г. Кызыла N 111-р от 27.02.2018 года.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312300017318000012 от 12.03.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 6 заявок, отказано в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312300017318000012 от 12.03.2018 г. заявка участника закупки N 2 (ООО "Атриум") отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: "Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Основание: ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ, п.5.1.4. документации об аукционе. Пояснение: Непредоставления информации, или предоставление недостоверной информации и несоответствие информации, предусмотренной п.п.б) п.3 ч. 3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, п. 25 Информационной карты аукциона, требованиям документации об аукционе, а именно в представленной заявке участника закупки в позиции 12 "Колпачки: герметичные" указано: "Колпачки: герметичные СЕ 6.35 (СИП), сечение - 6 мм2, _ ", т.е. указанный показатель сечения не соответствуют (не подходит) к применяемому проводу, указанному в позиции 8 Технического задания и заявки участника закупки: "Провода самонесущие изолированные для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами марки: СИП-4 2х16-0,6/1,0 , (ГОСТ 31946-2012)", что является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе в силу части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ установлены в Приложении N 1 "Техническое задание" аукционной документации.
В пункте 8 раздела 2 Технического задания аукционной документации установлены следующие требования к проводам:
8 |
Провода самонесущие изолированные для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами марки: СИП-4 2х16-0,6/1,0, (ГОСТ 31946-2012) |
1000 м |
0,612 |
Согласно ГОСТу 31946-2012 "Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи" самонесущий изолированный провод (СИП) - это многожильный провод для воздушных линий электропередачи, содержащий изолированные жилы и несущий элемент, предназначенный для крепления или подвески провода.
В соответствии с разделом 4 "Классификация, основные параметры и размеры" ГОСТа 31946-2012 установлено следующее:
"4.1 Провода подразделяют:
а) по назначению:
- самонесущие изолированные провода - для воздушных линий электропередачи на напряжение до 0,6/1 кВ включительно;
- защищенные провода - для воздушных линий электропередачи на напряжение 10-20 и 35 кВ;
б) по конструктивному исполнению:
- с неизолированной нулевой несущей жилой (1);
- с изолированной нулевой несущей жилой (2);
- с защитной изоляцией (3);
- без нулевой несущей жилы (4);
- герметизированные (г).
4.2 Число основных токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1,2,3,4.
4.3 Номинальное сечение основных токопроводящих жил устанавливают из ряда: 16, 25, 35, 50, 70,95, 120, 150, 185, 240 мм2".
При этом, как следует из примера условных обозначений ГОСТа 31946-2012, "СИП-4 2х16-0,6/1,0" расшифруется следующим образом:
- 2 - это основные жилы;
- 16 - это номинальное сечение (мм2);
- 0,6/1 - это номинальное напряжение (кВ).
На основании вышеизложенного следует, что заказчику требуется провод самонесущий изолированный для воздушных линий электропередачи, с 2 основными жилами номинальным сечением 16 мм2 без нулевой несущей жилы на номинальное напряжение 0,6/1 кВ.
В свою очередь, в пункте 12 раздела 2 Технического задания аукционной документации установлены следующие требования к колпачкам:
12 |
Колпачки: герметичные СЕ 6.35 (СИП), сечение - 6-35 мм2, длина - 30 мм, диаметр - 4-10 мм |
100 шт. |
0,51 |
Таким образом, согласно пункту 12 раздела 2 Технического задания аукционной документации требуются колпачки марки СЕ 6.35 для самонесущего изолированного провода (СИП) с сечением 6-35 мм2.
Согласно пункту 27 Информационной карты аукционной документации (инструкция по заполнению заявки) если минимальные и максимальные значения показателя товара (материала) разделены знаком "-", то участнику закупки необходимо конкретизировать данный показатель в пределах указанного диапазона (за исключением случаев, когда объективные характеристики товара, указанные ГОСТ, имеют диапазонные значения).
При этом, на заседании Комиссии представителями ни уполномоченного органа, ни муниципального заказчика не представлены доказательства об использовании государственных стандартов (ГОСТ) при установлении технических требований к колпачкам (позиция 12 Технического задания).
Таким образом, в рассматриваемом случае, по показателю "сечение 6-35 мм2" позиции 12 Технического задания участнику закупки необходимо конкретизировать данный показатель в пределах указанного диапазона.
Указанное обстоятельство также подтверждается основанием отклонения заявок участников закупки N 4 и N 6 в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 12.03.2018 г.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, а также следует из протокола рассмотрения заявок от 12.03.2018 г. и пояснений представителей уполномоченного органа, сечение колпачков по позиции 12 Технического задания должны соответствовать (подходить) к применяемому сечению провода, указанного в позиции 8 Технического задания (16 мм2).
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как установлено, Комиссией Тывинского УФАС России согласно заявке участника закупки N 2 в позициях 8 и 12 указано следующее:
8 |
Провода самонесущие изолированные для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами марки: СИП-4 2х16-0,6/1,0, (ГОСТ 31946-2012) Наименование страны происхождения товара Россия |
1000 м |
0,612 |
12 |
Колпачки: герметичные СЕ 6.35 (СИП), сечение - 6 мм2, длина - 30 мм, диаметр - 10 мм |
100 шт. |
0,51 |
На основании вышеизложенного следует, что участник закупки N 2 в составе первой части своей заявки предлагает использовать при выполнении работ провода самонесущие изолированные для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами с номинальным сечением - 16 мм2.
Вместе с тем, участник закупки N 2 для самонесущих изолированных проводов предлагает колпачки герметичные СЕ 6.35 с сечением - 6 мм2.
Таким образом, представленная участником закупки N 2 информация о колпачках герметичных (сечение - 6 мм2) не соответствует указанному в заявке номинальному сечению основных токопроводящих жил самонесущих изолированных проводов (сечение - 16 мм2), что является предоставлением недостоверных сведений.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, заявка участника закупки N 2 (ООО "Атриум") отклонена аукционной комиссией правомерно, в связи с чем, довод ООО "Атриум" о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе является необоснованным.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
Как указано выше, сечение колпачков по позиции 12 Технического задания должны соответствовать (подходит) к применяемому сечению провода, указанного в позиции 8 Технического задания (16 мм2).
При этом, в позиции 12 Технического задания требование к размеру сечения колпачков установлено с указанием минимального и максимального значения (6-35 мм2), тогда как значение показателя - сечение провода по позиции 8 Технического задания не может изменяться (16 мм2).
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что предоставление участниками закупки по позиции 12 Технического задания помимо колпачков сечением 16 мм2 невозможно (исходя из требований аукционной документации заказчику необходимо по позиции 8 Технического задания сечение провода с определенным размером (16 мм2) и предоставление иного размера сечения колпачков по позиции 12 Технического задания не будут соответствовать (подходить) к применяемому сечению провода, указанного в позиции 8 Технического задания (16 мм2)), но при этом в аукционной документации указываются минимальные и максимальные значения показателя сечения колпачков по позиции 12 Технического задания, что в свою очередь может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, о чем также свидетельствует протокол рассмотрения первых частей заявок от 12.03.2018 г. (заявки участников закупки N 1, N 2, N 5 и N 6 отклонены на основании несоответствия информации по указанным пунктам аукционной документации).
Таким образом, уполномоченным органом - Мэрией г. Кызыла нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в документации аукциона в электронной форме N 0312300017318000012 требований к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Атриум" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях уполномоченного органа - Мэрии г. Кызыла нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в документации аукциона в электронной форме N 0312300017318000012 требований к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ.
3. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Мэрии г. Кызыла, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 05-05-06/48-18 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица.
Председательствующий Комиссии |
_ |
|
|
Члены Комиссии |
_
_
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 марта 2018 г. N 05-05-06/48-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018