Резолютивная часть решения объявлена 20.03.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 23.03.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "___",
Члены Комиссии:
"___".
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Тыва":
- "___",
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы Индивидуального предпринимателя "___",
рассмотрев жалобу (вх. N 897 от 14.03.2018 года) Индивидуального предпринимателя "___" на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме N 0112100000918000010 на поставку вещевого имущества и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки, подателя жалобы направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам жалобы ИП "___" аукционная комиссия неразместила в установленные сроки протокол рассмотрения первых частей заявок.
Представитель государственного заказчика с доводами жалобы согласилась и пояснила, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112100000918000010 был составлен и подписан членами аукционной комиссии 02.03.2018 года. Однако, вследствие технической ошибки не был опубликован на электронной торговой площадке. Кроме того, представитель государственного заказчика пояснила, что ранее в адрес Тывинского УФАС России направлялось обращение заказчика о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе с просьбой выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112100000918000010 на поставку вещевого имущества, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком - Федеральным государственным казенным учреждением "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Тыва" (далее - ФГКУ "1 отряд ФПС по РТ") в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.02.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112100000918000010 на поставку вещевого имущества. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 85 421,16 рубль.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно извещении о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации электронного аукциона N 0112100000918000010 датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок является 02.03.2018 года.
Согласно информации (вх. N 963 от 19.03.2018 года) предоставленной ФГКУ "1 отряд ФПС по РТ" протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112100000918000010 был составлен и подписан членами аукционной комиссии государственного заказчика 02.03.2018 года.
Однако, по состоянию на 20.03.2018 года протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112100000918000010 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru не размещен.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Тыва" установлено нарушение части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112100000918000010 от 02.03.2018 года.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112100000918000010 установлено следующее.
1. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Необходимость включения такого положения в проект контракта обусловлена невозможностью внесения в него изменений в данной части на стадии его заключения.
Однако вышеупомянутое условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в проекте контракта аукционной документации аукциона в электронной форме N 0112100000918000010 не установлено.
Таким образом, государственным заказчиком - Федеральным государственным казенным учреждением "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Тыва" в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта аукционной документации не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
2. В части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно разделу 5.4 аукционной документации срок действия банковской гарантии должна соответствовать требованиям статьи 96 Закона о контрактной системе.
Между тем, срок действия контракта аукционной документацией не предусмотрен.
Следовательно, в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта.
Таким образом, государственным заказчиком - Федеральным государственным казенным учреждением "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Тыва" в нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе не установлен в аукционной документации аукциона в электронной форме N 0112100000918000010 конкретный срок действия контракта.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя "___" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Тыва" нарушение части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не размещения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112100000918000010 от 02.03.2018 года.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Тыва" нарушения:
3.1. части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта;
3.2. пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в проекте контракта конкретного срока действия контракта.
4. Выдать государственному заказчику - Федеральному государственному казенному учреждению "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Тыва", оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 23 марта 2018 г. N 5-761
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018