Резолютивная часть решения объявлена 23 марта 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 27 марта 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<__..>;
Члены Комиссии:
<__..>;
<__..>
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <__..> (Доверенность N17 от 21.12.2017 г.),
в присутствии представителя Заказчика - Министерства образования и науки Чеченской Республики (364021, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Академика М.Д. Миллионщикова, 67 а, далее - Минобрнауки Чеченской Республики), <__..> (Доверенность Nб/н от 22.03.2018 г.),
в отсутствии надлежаще уведомленных представителей Индивидуального предпринимателя <__..> (352120, Краснодарский край, г. Тихорецк, ул. Тельмана, 8, далее - ИП <__..>), предоставили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей,
рассмотрев Жалобу ИП Белова О. А., на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Поставку оборудования для спортплощадок, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru. (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Поставку оборудования для спортплощадок, на начальную (максимальную) цену контракта 49 905 546, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000518000199) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0194200000518000199 от 06.03.2018 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 7 заявок с соответствующими порядковыми номерами, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, которых, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать заявки 6 участников, в том числе заявку участника закупки - ИП <__..>., не соответствующими требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, и отклонить от участия в аукционе, при этом, основанием для признания заявки с порядковым номером 4 - ИП <__..>. явилось следующее: На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ, за несоответствие представленной информации участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным заказчиком в Аукционной документации.
В пункте "Воркаут стандарт" участник первой части заявки сделал предложение, не соответствующее требованиям документации об аукционе. Требование Заказчика: "В комплексе должны присутствовать две лавки для упражнений шириной не менее 500 мм на пресс с разным наклоном, которые должны фиксироваться к опорным столбам высотой: 2600 мм - 1400 мм и 2300 мм - 1100 мм - 300 мм - 300 мм соответственно". Предложение участника: "В комплексе присутствуют две лавки для упражнений шириной 500 мм на пресс с разным наклоном, которые фиксируются к опорным столбам высотой: 2600 мм и 2300 мм соответственно". Заказчиком в данном случае установлены требования - между какими опорными столбами (какой высоты) должны фиксироваться лавки для упражнений, а не минимальные и максимальные значения высоты столбов, это следует из смысла предложения. Какие опорные столбы (какой высоты) входят в комплекс - уже было установлено Заказчиком ранее. Кроме того, перечисление 4-х значений через дефис никак не может являться минимальными и максимальными значениями показателя. В данном случае - это часть параметра и конкретизировать его не нужно. Согласно инструкции по заполнению заявок документации об аукционе: "В случаях, не предусмотренных настоящей инструкцией, участник закупки значения изменять не должен". Таким образом, из предложения участника закупки не ясно между какими опорными столбами фиксируются лавки для упражнений, что не соответствует требованиям документации об аукционе (пункт 12 Протокола рассмотрения заявок).
По мнению ИП <__..> его права, нарушены следующими действиями Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа участнику закупки ИП <__..> (порядковый номер 4) в допуске к участию в Электронном аукционе, по основаниям не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе_".
ИП <__..>, не предоставил документы и сведения подтверждающие обоснованность доводов изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе была проведена в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики, руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение признать заявку участника закупки ИП Белов О. А. не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, в связи с не соответствием представленных показателей предлагаемого к поставке оборудования требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, в частности по позиции 5 "Воркаут стандарт" по показателю высота опорных столбов.
В обосновании заявленных доводов, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики представил документацию об Электронном аукционе и заявки участников закупки, поданные на участие в Электронном аукционе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Разделом II Техническое задание документации об Электроном аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Кроме того, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в Техническом задании документации об Электроном аукционе установлены требования, к оборудованию, которое подлежит к поставке в ходе исполнения контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 и частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в пункте 26 "Подача заявки на участие в аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию, в том числе, первой части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым в первой части заявки необходимо представить согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, Техническим заданием документации об Электронном аукционе, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчиком установлены требования, к товарам, которые подлежат поставке в ходе исполнения контракта, в том числе требования по позиции 5 "Воркаут стандарт", в частности: "В комплексе должны присутствовать две лавки для упражнений шириной не менее 500 мм на пресс с разным наклоном, которые должны фиксироваться к опорным столбам высотой: 2600 мм - 1400 мм и 2300 мм - 1100 мм - 300 мм - 300 мм соответственно" .
В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована первая часть заявки участника закупки - ИП Белова О. А., по результатам которого установлено, что ИП <__..>., в составе первой части заявки предоставил согласие на поставку оборудования на условиях установленных документацией об Электронном аукционе, при этом в составе заявки также представлены показатели предлагаемого к поставке оборудования, том числе по позиции 5 "Воркаут стандарт" с показателями высоты опорных столбов "В комплексе присутствуют две лавки для упражнений шириной 500 мм на пресс с разным наклоном, которые фиксируются к опорным столбам высотой: 2600 мм и 2300 мм соответственно", тогда как, согласно Технического задания документации об Электроном аукционе "В комплексе должны присутствовать две лавки для упражнений шириной не менее 500 мм на пресс с разным наклоном, которые должны фиксироваться к опорным столбам высотой: 2600 мм - 1400 мм и 2300 мм - 1100 мм - 300 мм - 300 мм соответственно", таким образом, участник представил не соответствующие требованиям документации об Электронном аукционе показатели фиксации лавок для упражнений на пресс которые фиксируются на двух столбах в место установленных шести.
Частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом отклонение заявки участника Электронного аукциона - ИП <__..>, на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе на основании не соответствия представленных показателей предлагаемого к поставке оборудования требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, по позиции 1 "Воркаут стандарт" по показателям фиксации лавок для упражнений на пресс которые должны фиксируются на двух столбах в место установленных Заказчиком шести, было правомерным и не противоречит требованиям установленным статьей 67 Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Индивидуального предпринимателя <__..> не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__..>
Члены Комиссии: <__..>
<__..>
<__..> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 23 марта 2018 г. N 37-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018