Резолютивная часть решения объявлена 28 марта 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 29 марта 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____..>;
Члены Комиссии:
<____..>;
<____..>
В присутствии представителя Заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Специализированное управление по ремонту и содержанию автомобильных дорог" г. Грозного (364014, Чеченская Республика, г. Грозный ул. им Е. Батаевой, 1, далее - МУП "СУРСАД" г. Грозного), <____..> (Доверенность Nб/н от 28.03.2018 г.)
рассмотрев Заявление Общества с ограниченной ответственностью "СтройДорСервис" (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Братьев Носовых, 66, далее - ООО "СтройДорСервис"), на действия Заказчика - МУП "СУРСАД" г. Грозного при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Поставку запасных частей, комплектующих узлов, деталей для уборочной техники, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - МУП "СУРСАД" г. Грозного в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-ets.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Поставку запасных частей, комплектующих узлов, деталей для уборочной техники, на начальную (максимальную) цену контракта 2 650 000 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0594600001018000002) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "СтройДорСервис", его права нарушены следующими действиями Заказчика - МУП "СУРСАД" г. Грозного:
1. Нарушение требований статьи 10, статьи 33 и статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки (в частности установление неправомерных требований о соответствии объекта закупки требованиям ГОСТов, которые утратили силу).
ООО "СтройДорСервис", не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в Заявлении.
В результате рассмотрения Заявления и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленных представителем Заказчика - МУП "СУРСАД" г. Грозного на рассмотрение заявления и проведение настоящей проверки, описание объекта закупки соответствует требованиям, установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, согласно пояснений действительно, в техническом задании документации об Электронном аукционе установлены требования о соответствии поставляемых товаров определенным показателям, в том числе, о соответствии определенным ГОСТам. В частности, по позиции 1 "Подкат стальной для щеток подметально-уборочных машин" Технического задания документации об Электронном аукционе установлено, что Подкат должен быть выполнен из стальной пружинной проволоки 65Г ГОСТ 9389, который не действует на территории Российской Федерации, при этом, требования к проволоке стальной пружинной устанавливаются ГОСТом 9389-75 "Проволока стальная углеродистая пружинная. Технические условия".
Однако, согласно пояснений, данные требования никак не могли ограничить количество участников закупки, и не могут явиться основанием для признания в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении процедуры закупки должно содержать, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом необходимо использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
При этом, согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом
Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _", извещение о проведении Электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
При этом, согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения Заявления и проведения настоящей внеплановой проверки была проанализирована документация об Электронном аукционе, по результатам которого, установлено, что Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе требования о соответствии поставляемых товаров (оборудования) определенным ГОСТам.
В частности, по позиции 1 "Подкат стальной для щеток подметально-уборочных машин" Технического задания документации об Электронном аукционе установлено, что Подкат должен быть выполнен из стальной пружинной проволоки 65Г ГОСТ 9389, который не действует на территории Российской Федерации, при этом, требования к проволоке стальной пружинной устанавливаются ГОСТом 9389-75 "Проволока стальная углеродистая пружинная. Технические условия".
При этом, согласно статье 10 Федерального закона "О контрактной системе _", Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Таким образом, установление Заказчиком требований о соответствии поставляемых товаров (оборудования) ГОСТам которые не действуют на территории Российской Федерации, может привести к поставке товаров (оборудования), не отвечающих современным требованиям к качеству, к безопасности и основным потребительским и функциональным характеристикам, что противоречит требованиям пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 и статьи 10 Федерального закона "О контрактной системе _", и соответственно может привести к необоснованному ограничению участников закупки готовых поставить товары (оборудование) соответствующее требованиям государственных стандартов, что противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно пункта 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Документация об Электронном аукционе утверждена Заказчиком - МУП "СУРСАД" г. Грозного.
Таким образом, действия (бездействия) Заказчика - МУП "СУРСАД" г. Грозного по установлению требований о соответствии поставляемых товаров (оборудования) ГОСТам которые не действуют на территории Российской Федерации, что может привести к ограничению количества участников закупки, противоречат требованиям пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33, статьи 10 и пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33, статьи 10, пункта 1 части 1 статьи 64 части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заявление Общества с ограниченной ответственностью "СтройДорСервис" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Специализированное управление по ремонту и содержанию автомобильных дорог" г. Грозного нарушения требований пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33, статьи 10 и пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Муниципальному унитарному предприятию "Специализированное управление по ремонту и содержанию автомобильных дорог" г. Грозного Предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33, статьи 10 и пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены результатов Электронного аукциона (Реестровый номер 0594600001018000002);
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Специализированное управление по ремонту и содержанию автомобильных дорог" г. Грозного.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____..>
Члены Комиссии: <____..>
<____..>
Гойгов Микаил Багаудинович
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 28 марта 2018 г. N 40-44/01-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018