Резолютивная часть решения объявлена 28 марта 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 29 марта 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____..>;
Члены Комиссии:
<____..>;
<____..>
В отсутствии представителя Заказчика - Государственного учреждения "Департамент финансов г. Грозный" (364013, Чеченская Республика, г. Грозный ул. Заводская 20, далее - ГУ "Департамент финансов г. Грозный"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили
рассмотрев Заявление Общества с ограниченной ответственностью "ЭДАЛЬГО" (366500, Чеченская Республика, Урус-Мартановский район, г. Урус-Мартан, ул. М. Шимаева, 18, далее - ООО "ЭДАЛЬГО"), на действия Заказчика - ГУ "Департамент финансов г. Грозный" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по сервисному обслуживанию оборудования систем кондиционирования после зимнего периода, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по сервисному обслуживанию оборудования систем кондиционирования после зимнего периода, на начальную (максимальную) цену контракта 200 000 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0194200000518000453) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "ЭДАЛЬГО", его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГУ "Департамент финансов г. Грозный":
1. Нарушение требований статьи 10, статьи 33 и статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки (в частности установление неправомерных требований о соответствии объекта закупки требованиям ГОСТов, которые утратили силу).
ООО "ЭДАЛЬГО", не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в Заявлении.
В результате рассмотрения Заявления и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Представители Заказчика - ГУ "Департамент финансов г. Грозный" на рассмотрение заявления и проведение настоящей проверки, не явились, информацию и документы представили. Кроме того, представили письменные пояснения, согласно которым документация об Электронном аукционе была разработана и утверждена Заказчиком - ГУ "Департамент финансов г. Грозный", описание объекта закупки соответствует требованиям, установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, согласно пояснений действительно, в техническом задании документации об Электронном аукционе установлены требования о соответствии выполняемых работ, оказываемых услуг определенным показателям, в том числе, о соответствии определенным ГОСТам. В частности, установлено, что Сервисное техническое обслуживание кондиционеров производится, в том числе, в соответствии с соблюдением требований ГОСТ Р МЭК 335-1-94 "Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Общие требования и методы испытаний", ГОСТ Р 51318.14.1-2006 "Совместимость технических средств электромагнитная. Бытовые приборы, электрические инструменты и аналогичные устройства. Радиопомехи индустриальные. Нормы и методы измерений", а также ГОСТ Р 51318.14.2-2006 "Совместимость технических средств электромагнитная. Бытовые приборы, электрические инструменты и аналогичные устройства. Устойчивость к электромагнитным помехам. Требования и методы испытаний", которые утратили силу и не действует на территории Российской Федерации в связи с введением в силу новых ГОСТов, в частности: ГОСТ 30345.0-95 "Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Общие требования", ГОСТ 30805.14.1-2013 "Совместимость технических средств электромагнитная. Бытовые приборы, электрические инструменты и аналогичные устройства. Радиопомехи индустриальные. Нормы и методы измерений", а также ГОСТ 30805.14.2-2013 "Совместимость технических средств электромагнитная. Бытовые приборы, электрические инструменты и аналогичные устройства. Устойчивость к электромагнитным помехам. Требования и методы испытаний".
Однако, согласно пояснений, данные требования никак не могли ограничить количество участников закупки, и не могут явиться основанием для признания в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении процедуры закупки должно содержать, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом необходимо использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
При этом, согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом
Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _", извещение о проведении Электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
При этом, согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения Заявления и проведения настоящей внеплановой проверки была проанализирована документация об Электронном аукционе, по результатам которого, установлено, что Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе требования о соответствии выполняемых работ (оказываемых услуг) определенным ГОСТам.
В частности, установлено, что Сервисное техническое обслуживание кондиционеров производится, в том числе, в соответствии с соблюдением требований ГОСТ Р МЭК 335-1-94 "Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Общие требования и методы испытаний", который утратил силу и не действует на территории Российской Федерации в связи с введением в силу нового ГОСТа 30345.0-95 "Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Общие требования", в соответствии с ГОСТ Р 51318.14.1-2006 "Совместимость технических средств электромагнитная. Бытовые приборы, электрические инструменты и аналогичные устройства. Радиопомехи индустриальные. Нормы и методы измерений" который утратил силу и не действует на территории Российской Федерации в связи с введением в силу нового ГОСТ 30805.14.1-2013 "Совместимость технических средств электромагнитная. Бытовые приборы, электрические инструменты и аналогичные устройства. Радиопомехи индустриальные. Нормы и методы измерений", а также в соответствии с ГОСТ Р 51318.14.2-2006 "Совместимость технических средств электромагнитная. Бытовые приборы, электрические инструменты и аналогичные устройства. Устойчивость к электромагнитным помехам. Требования и методы испытаний", которые также утратили силу и не действует на территории Российской Федерации в связи с введением в силу нового ГОСТа 30805.14.2-2013 "Совместимость технических средств электромагнитная. Бытовые приборы, электрические инструменты и аналогичные устройства. Устойчивость к электромагнитным помехам. Требования и методы испытаний".
При этом, согласно статье 10 Федерального закона "О контрактной системе _", Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Таким образом, установление Заказчиком требований о соответствии выполняемых работ (оказываемых услуг) ГОСТам которые утратили силу и не действуют на территории Российской Федерации, может привести к выполнению работ (оказанию услуг), не отвечающих современным требованиям к качеству, к безопасности и основным потребительским и функциональным характеристикам, что противоречит требованиям пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 и статьи 10 Федерального закона "О контрактной системе _", и соответственно может привести к необоснованному ограничению участников закупки готовых выполнить работы (оказать услуги) соответствующих требованиям государственных стандартов, что противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно пункта 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Документация об Электронном аукционе утверждена Заказчиком - ГУ "Департамент финансов г. Грозный".
Таким образом, действия (бездействия) Заказчика - ГУ "Департамент финансов г. Грозный" по установлению требований о соответствии выполняемых работ (оказываемых услуг) ГОСТам которые утратили силу и не действуют на территории Российской Федерации, что может привести к ограничению количества участников закупки и противоречит требованиям пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33, статьи 10 и пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33, статьи 10, пункта 1 части 1 статьи 64 части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заявление Общества с ограниченной ответственностью "ЭДАЛЬГО" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного учреждения "Департамент финансов г. Грозный" нарушения требований пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33, статьи 10 и пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Государственному учреждению "Департамент финансов г. Грозный" Предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33, статьи 10 и пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены результатов Электронного аукциона (Реестровый номер 0194200000518000453);
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Государственному учреждению "Департамент финансов г. Грозный".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____..>
Члены Комиссии: <____..>
<____..>
<____..> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 28 марта 2018 г. N 39-44/01-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018