21.03.2018 |
Москва |
Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев жалобу ООО "Нутритек Кострома" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Исправительная колония N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области"(далее - Заказчик) при проведении Заказчиком запроса котировок на поставку продуктов для детского питания (номер извещения 0328100004518000008) (далее - Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступилажалоба Заявителяна действия Заказчика при проведении ЗаказчикомЗапроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в техническом задании извещения о проведении Запроса котировок от 28.02.2018 N 34/то/41/2/2-7зк (далее - Техническое задание)требования корганолептическим показателям сухой молочной смеси, значения которых становятся известными при испытании определенной партии продукции или его экспертизе;
2) установившего в Техническом задании в нарушениеЗакона о контрактной системе требования к органолептическим показателямсухой молочной смеси, которые не относятся к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки;
3) установившего в Техническом заданиитребование к массе нетто упаковки равной "300г", которому соответствуетпродукция только одного производителя - "Danone", что ограничивает количество участников закупки.
Заказчикв письменном возражении от 20.03.2018 N 34/ТО/41/2/2-1204(далее -Возражение)не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.02.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 407 276 руб.;
3) дата окончания срока подачи котировочных заявок - 16.03.2018;
4) на участие в Запросе котировок подана 1 заявка от участника закупки;
5) на основании части 6 статьи 77 Закона о контрактной системе Запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Запросе котировок подана только одна заявка на участие в закупке.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласнопункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении объекта закупки заказчик указывает показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В пунктах 1, 2 раздела 2 "Наименование, количество, требование к товару" Технического задания установлены требования к органолептическим показателямсухой молочной смеси, а именно:
"Вкус и запах: чистый, свойственный молочной смеси и добавленным компонентам, без посторонних запахов и привкусов. Консистенция: мелкий сухой порошок. Допускается наличие незначительного количества легко рассыпающихся комочков добавленных компонентов при механическом воздействии. В восстановленном виде: однородная жидкость. Цвет: от белого до кремового. Допускается наличие оттенков добавленных компонентов".
Кроме того,указанными пунктамиТехнического задания установлено требование о соответствиисухой молочной смесиположениям ГОСТ 30626-98.
При этом Комиссией установлено, что указанныев пунктах 1, 2 раздела 2 Технического заданиятребования к органолептическим показателям сухой молочной смеси не противоречатположениям ГОСТ 30626-98.
Согласно Возражению Заказчика и положениям извещения о проведении Запроса котировок от 28.02.2018 N 34/то/41/2/2-7зк при заполнении заявки на участие в Запросе котировок участнику закупки достаточно указать информацию об органолептических показателяхсухой молочной смеси в соответствии с требованиями Технического задания, при этом указывать конкретныезначения данных показателей в заявке на участие в Запросе котировок не требуется.
Учитывая изложенное, установленные в пунктах 1, 2 раздела 2 Технического задания требования к органолептическим показателямсухоймолочной смеси не противоречат положениям ГОСТ 30626-98, требованиям Закона о контрактной системе, адовод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пунктах 1, 2 раздела 2 "Наименование, количество, требование к товару" Технического задания установлено требование о соответствии сухой молочной смесиположениям ГОСТ 30626-98.
На заседании Комиссии установлено, что указанные в пунктах 1, 2 раздела 2 Технического задания требования к органолептическим показателям сухой молочной смеси не противоречат ГОСТ 30626-98.При этом действия Заказчика, установившего в Техническом заданиитребования к органолептическим показателям сухой молочной смеси, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения, подтверждающие, что Заказчик в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе не вправе устанавливать требования к органолептическим показателям продукции.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктами 1, 2 раздела 2 Технического задания установлено требование к массе упаковки сухой молочной смеси- нетто 300 г.
Согласно Возражению Заказчиком требование кмассе упаковки установлено в соответствии с потребностями Заказчика и нормами потребления, предусмотренными Национальной программой оптимизации вскармливания детей первого года жизни.
Кроме того, Заказчикомпредставлена информация, согласно которой продукция вупаковке массой нетто 300 г выпускают иные производители, а именно:HumanaBifidus, Hipp.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что установленному требованию к массе упаковкисухой молочной смесисоответствует продукция только одного производителя - "Danone".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Нутритек Кострома" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 марта 2018 г. N КГОЗ-59/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018