Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Глобус-Альянс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГКУ "Инженерные системы" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), ГКУ "Инженерные системы" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: капитальный ремонт здания для передержки безнадзорных животных (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0348100083818000006) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 20.02.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 17 540 302,86 рубля;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукцион признан несостоявшимся;
7) победителем Аукциона признано ООО "ТЭКС стройсервис".
1. Согласно доводу Заявителя Аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 13.03.2018 N 0348100083818000006-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "3" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что участник закупки в своей заявке предоставил недостоверную информацию, а именно в пункте 157 частью 5.1.1 технического задания документации об Аукционе участник неверно указал страну происхождения товара.
Пунктом 157 части 5.1.1 технического задания документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к товару "шпатлевка типа "Алинекс-Финиш" или эквивалент", при этом установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 10277-90.
Согласно жалобе Заявителя, Заявителем по пункту N157 технического задания документации об Аукционе указан в составе заявки, в том числе, следующие характеристики: "Шпалелвка "Алинекс-Финиш", Россия, соответствует ГОСТ 10277-90.
Вместе с тем, учитывая, что Заказчик не явился на заседание Комиссии, а также в составе письменных пояснений не представил доказательств, согласно которым товар, по пункту 157 не производится на территории Российской Федерации, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе. Кроме того, по аналогичным основаниям отказано в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с порядковым номером "2".
На основании изложенного, вышеуказанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, решением Комиссии ФАС России от 21.03.2018 N 18/44/105/213 в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что выразилось в установлении Заказчиком ненадлежащих требований к составу и содержанию заявки на участие в Аукционе, а именно: требования к предоставлению участником закупки конкретных показателей результатов испытаний, а также химического состава товаров; части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении ненадлежащих требований к документам, подтверждающим соответствие участников дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением N 99; части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившиеся в размещении в ЕИС разъяснения положений документации об Аукционе, не содержащих указание на предмет запроса участника закупки; части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требований к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Глобус Альянс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 31, части 4 статьи 65, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенного Заказчиком, Аукционной комиссией при проведении Аукциона не выдавать в связи с тем, что предписание выдано ранее по делу от 21.03.2018 N 18/44/105/213
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 21.03.2018 по делу N 18/44/105/213 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 марта 2018 г. N 18/44/105/214
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018