Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Ермолаева М.Ю. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федеральной службы государственной статистики (далее - Единая комиссия) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Федеральной службой государственной статистики (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продукции с символикой Пробной переписи населения 2018 года (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0173100011918000005)(далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, выразившимися в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 15.02.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 750 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 15.03.2018;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "ПК Групп" с минимальным предложением о цене контракта 4 631 250 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Единой комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 12.03.2018 N 0173100011918000005-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 67 Закона - непредставление конкретных значений показателей предлагаемого к поставке товара, требуемых документацией об аукционе (пункты 9.2, 9.5 статьи 9 документации об аукционе; подпункт 5.2.1 пункта 5.2 статьи 5 Технического задания (приложение N 1 к документации об аукционе), а именно: в заявке не указано наименование страны происхождения Товара".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что заявка Заявителя на участие в Аукционе не допущена Единой комиссией к участию в Аукционе в связи с отсутствием в заявке Заявителя конкретного наименования страны происхождения товара.
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в составе вышеуказанной заявки, среди прочего, указано следующее: "Страной происхождения оборудования является: Россия, Китай (КНР)".
Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что, поскольку Заявитель указал в заявке на участие в Аукционе две страны происхождения оборудования, Единой комиссии не представляется возможным установить страну происхождения товара, а также, что термин "оборудование" не используется в Аукционной документации, в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе не раскрывается. Кроме того, пунктом 7 Аукционной документации установлено, что "согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов российской федерации и муниципальных нужд" поставка товара, указанного в п.п. 1 п. 5.2.1 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту), происходящего из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) не допускается".
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пункт 5.2. технического задания аукционной документации содержит следующие требования к показателям размеров, функциональных и технических характеристик объекта закупки: "Каждый дождевик должен быть аккуратно сложен и упакован в индивидуальную упаковку из основной ткани дождевика. Индивидуальная упаковка должна быть в форме конверта, закрывающегося на пуговицу или на кнопку. Цвет упаковки в цвет дождевика. На индивидуальной упаковке с одной стороны должна быть маркировка с размером вложенного в нее дождевика, с другой стороны индивидуальной упаковки должен быть нанесен логотип Пробной переписи населения 2018 года. Логотип представляет собой эмблему Пробной переписи населения 2018 года. Логотип должен быть полноцветным (4 цвета). Метод нанесения логотипа - шелкография. Изображение логотипа предоставляется Заказчиком при заключении Государственного контракта. Логотип будет занимать площадь: 100 см2-150 см2 (не является конкретным показателем). Окончательный размер и место нанесение логотипа согласовываются с Заказчиком после заключения Государственного контракта до предоставления образцов Товара на согласование. Логотип должен быть читаемым, не должны искажаться смысловые части логотипа. Конфигурация логотипа и все внутренние линии элементов логотипа должны четко прослеживаться. Не допускается наличие надписей и логотипов, не предусмотренных настоящим Техническим заданием";
"На чехле зонта должен быть нанесен логотип в виде элемента написания "Пробная перепись населения 2018 года". Логотип должен быть серебристого цвета. Метод нанесения логотипа - шелкография. Логотип должен быть нанесен по всей длине с одной стороны чехла. Логотип должен быть читаемым, не должны искажаться части логотипа. Конфигурация логотипа и все линии элементов логотипа должны четко прослеживаться".
Комиссия приходит к выводу, что к вышеназванным услугам не могут применяться требования, предусмотренные Законом о контрактной системе для описания поставляемых товаров, поскольку указанные товары подлежат изготовлению при оказании услуг.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, используемый при оказании услуг и подлежащий описанию в соответствии с положениями документации в заявках, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок товаров ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Следовательно, действия Заказчика, установившего излишние требования к описанию участниками закупок в составе заявок характеристик товаров, а также излишние требования к содержанию заявок, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 12.03.2018 N 0173100011918000005-1 участнику с номером заявки "6", отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "в соответствии с пунктом 2) части 4 статьи 67 Закона - несоответствие конкретных значений показателей предлагаемого к поставке товара конкретным значениям показателей, установленным требованиями документации об аукционе (пункты 9.2, 9.5 статьи 9 документации об аукционе; подпункт 5.2.1 пункта 5.2 статьи 5 Технического задания (приложение N1 к документации об аукционе)), а именно: в заявке указано конкретное значение показателя по позиции 1) "Дождевик": "Логотип не смазан, плохо пропечатан" вместо требуемого "Логотип не должен быть смазан, плохо пропечатан", а участнику с номером заявки "9" по следующему основанию: "в соответствии с пунктом 2) части 4 статьи 67 Закона - несоответствие конкретных значений показателей предлагаемого к поставке товара конкретным значениям показателей, установленным требованиями документации об аукционе (пункты 9.2, 9.5 статьи 9 документации об аукционе; подпункт 5.2.1 пункта 5.2 статьи 5 Технического задания (приложение N1 к документации об аукционе)), а именно: в заявке указано конкретное значение показателя Товара: "Логотип не смазан, плохо пропечатан" вместо требуемого "Логотип не должен быть смазан, плохо пропечатан".
Таким образом, учитывая, что Заказчиком в документации об Аукционе в отношении товаров "Дождевик", "Зонт" установлены излишние требования к описанию участниками в составе заявок характеристик товаров, а также излишние требования к содержанию заявок, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии, принявшей решение о признании заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами "6", "9" несоответствующими требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ермолаева М.Ю. необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 21.03.2018 N 18/44/105/216 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 марта 2018 г. N 18/44/105/216
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018