На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Тимидея групп" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях конкурсной комиссии Санкт-Петербургского ГУП "Петербургский метрополитен (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Конкурсной комиссией, Санкт-Петербургского ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сопровождению корпоративной информационной системы управления предприятием (номер извещения 0572500002518000190) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1. Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о соответствии заявки участника закупки ООО "ВИАРАЙТ" требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе, при этом протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе от 14.03.2018 N ПВК1 (далее - Протокол вскрытия) неправомерно не содержит причины допуска к участию в Конкурсе участника закупки ООО "ВИАРАЙТ";
2. Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о соответствии заявки участника закупки ООО "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КОНСАЛТИНГ" требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе, при этом Протокол вскрытия конвертов неправомерно не содержит причины допуска к участию в Конкурсе участника закупки ООО "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КОНСАЛТИНГ".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 21.02.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 968 364 198 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 14.03.2018;
5) на участие в Конкурсе подано три заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
6) победителем Конкурса признано ООО "ВИАРАЙТ" с минимальным предложением о цене контракта - 847 318 673 рубля.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о соответствии заявки участника закупки ООО "ВИАРАЙТ" требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе, при этом протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе от 14.03.2018 N ПВК1 (далее - Протокол вскрытия) неправомерно не содержит причины допуска к участию в Конкурсе участника закупки ООО "ВИАРАЙТ".
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов, Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.03.2018 N ПРО1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) участники закупки ООО "ВИАРАЙТ", ООО "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КОНСАЛТИНГ", Заявитель признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки ООО "ВИАРАЙТ" соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе, поскольку у указанного участника отсутствует опыт работ, связанного с предметом контракта.
В Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок участников Конкурса:
1. Цена контракта - значимость критерия 60 %.
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Квалификация участников закупки) - значимость критерия 40 % (далее - Критерий N 1).
Оценка заявок по Критерию N 1 осуществляется с учетом следующих показателей, в том числе опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (далее - Показатель).
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в соответствии с положениями Конкурсной документации отсутствие в составе заявки сведений в отношении опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема не является основанием для отклонения заявок, поскольку сведения в отношении указанного опыта необходимы для получения соответствующих баллов при оценке заявок по Показателю.
Кроме того, представители Заявителя на заседании Комиссии также пояснили, что Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки ООО "ВИАРАЙТ" соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе, поскольку предложенная ООО "ВИАРАЙТ" цена контракта с учетом НДС превышает начальную (максимальную) цену контракта, а именно 999 836 034 рубля.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового Кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, любой участник закупки, в том числе применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в извещении и документации о закупке заказчиком устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Из указанных положений следует, что контракт заключается по цене, предложенной участником закупки.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили заявку Заявителя ООО "ВИАРАЙТ" в соответствии с которой победителем закупки предложена цена контракта - 547 318 673 рубля, НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения в соответствии с главой 26.2 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупки вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя, а также корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при заключении контракта с таким участником не допускается.
При этом, Протокол вскрытия конвертов составлен Конкурсной комиссией в соответствии с требованиями статьи 52 Закона о контрактной системе и не противоречит положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Из жалобы Заявителя следует, что Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки
ООО "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КОНСАЛТИНГ" соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе, поскольку заявка указанного участника не содержит документа, подтверждающего наличие у участника Конкурса квалифицированного сотрудника, имеющего сертификат (диплом) "OpenText Extended ECM for SAP Solutions Foundation" - консультант Extended ECM.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии отозвал указанный довод, в связи с чем, Комиссией не производилось рассмотрение указанного довода.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать доводы ООО "Тимидея групп" не нашедшими своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 марта 2018 г. N 18/44/99/133
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018