На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение ООО "Нутритек Кострома (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "Исправительная колония N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком запроса котировок на поставку продуктов для детского питания (номер извещения 0328100004518000009) (далее - Запрос котировок),и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в техническом задании извещения о проведении Запроса котировок от 28.02.2018 N 34/то/41/2/2-8зк (далее - Техническое задание) требования к органолептическим показателям детского питания, значения которых становятся известными при испытании определенной партии продукции или его экспертизе;
2) установившего в Техническом задании в нарушение Закона о контрактной системе требования к органолептическим показателям детского питания, которые не относятся к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Заказчик в письменном возражении от 22.03.2018 N 34/ТО/41/2/2-1238 (далее - Возражение) предоставленном на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.02.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 357 789 руб.;
3) дата окончания срока подачи котировочных заявок - 19.03.2018;
4) на основании части 6 статьи 77 Закона о контрактной системе Запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Запросе котировок подана только одна заявка на участие в закупке.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении объекта закупки заказчик указывает показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В пунктах 1-7 раздела 2 "Наименование, количество, требование к товару" Технического задания установлены требования к характеристикам детского питания, в том числе к их органолептическим показателям.
Кроме того, пунктами 1-7 раздела 2 Технического задания установлены требования о соответствии детского питания положениям ГОСТ, а именно:
- в пунктах 1, 2 "Сок фруктовый (яблочный)", "Сок фруктовый (яблочно-грушевый)" о соответствии ГОСТ 32920-2014;
- в пунктах 3, 4 "Пюре фруктовое (грушевое)", "Пюре фруктовое (яблочное)" о соответствии ГОСТ 32218-2013;
- в пункте 5 "Пюре мясное (в ассортименте: из говядины, из крольчатины, из мяса индейки, из мяса цыпленка) для детского питания" о соответствии пюре мясного (в ассортименте: из говядины, из крольчатины, соответствующее ГОСТ Р 54628-2011; из мяса индейки, из мяса цыпленка, соответствующее ГОСТ Р 52705-2006;
- в пункте 6 "Пюре рыбное для детского питания" о соответствии ГОСТ 29276-92;
- в пункте 7 "Пюре овощное" о соответствии ГОСТ 32217-2013.
Согласно Возражению Заказчика и положениям извещения о проведении Запроса котировок от 28.02.2018 N 34/то/41/2/2-8зк при заполнении заявки на участие в Запросе котировок участнику закупки достаточно указать информацию об органолептических показателях детского питания в соответствии с требованиями Технического задания, при этом указывать конкретные значения данных показателей в заявке на участие в Запросе котировок не требуется.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в пунктах 1-7 раздела 2 Технического задания требования к органолептическим показателям детского питания, не противоречат положениямЗакона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пунктах 1-7 раздела 2 "Наименование, количество, требование к товару" Технического задания установлены требования к органолептическим показателямдетского питания. При этом Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в Техническом задании требования к органолептическим показателям детского питания, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения, подтверждающие, что Заказчик в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе не вправе устанавливать требования к органолептическим показателям продукции.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 марта 2018 г. N ПГОЗ-050/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018