Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Спецэкосервис"(далее - Заявитель) на действияФБУ "Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли российской федерации (войсковая часть 70855)"(далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукционана право заключения государственного контракта на оказание услуг по приему отходов производства и потребления (размещение) для нужд объекта по уничтожению химического оружия "Кизнер" в пос. Кизнер Удмуртской Республики (номер извещения 0373100092118000051) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиямиЗаказчика:
1) утвердившего документацию об Аукционе с нарушениями положений Закона о контрактной системе;
2) повторно разместившего проект контракта без указания в отдельном документе причин отказа учесть ряд содержащихся в протоколе разногласий от 12.03.2018 замечаний Заявителя;
3) признавшего Заявителя уклонившимся от заключения контракта по итогам проведения Аукционаи не обеспечившего Заявителю возможность подписать контрактс 16.03.2018 по 20.03.2018.
Представитель Заказчика не согласилися с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.01.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 946 591,58 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.02.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 19.02.2018;
5) дата проведения Аукциона - 22.02.2018;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) победителем Аукциона признано ООО "Спецэкосервис" с минимальным предложением о цене контракта 800 000 руб.
1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об Аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.02.2018. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Федеральную антимонопольную службу20.03.2018 (исх. от 19.03.2018 N 21).
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации об Аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в ЕИС проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в ЕИС протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в ЕИС в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в ЕИС доработанный проект контракта либо повторно размещает в ЕИС проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в ЕИС заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в ЕИС протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Частью 10 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что со дня вступления в силу Закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. Заключение контрактов по результатам указанных аукционов осуществляется на таких электронных площадках.
На заседании Комиссии установлено:
05.03.2018 Заказчик разместил на сайте Оператора электронной площадки проект контракта в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
12.03.2018 Заявительразместил на сайте Оператора электронной площадки протокол разногласий по проекту контракта.
При этом в ходе заседания Комиссии представители Заказчика представили документы и сведения, а также пояснения, в соответствии с которымиЗаказчик 15.03.2018 повторно размещен проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа по всем вопросам, содержащимся в протоколе разногласий от 12.03.2018.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлены документы и сведения, свидетельствующие об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в ЕИС.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системепобедитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, протокол подведения итогов Аукциона от 26.02.2018 N 0373100092118000051-АПопубликован в ЕИС 27.02.2018.
Вместе с тем,Заявителемразмещен очередной протокол разногласийна сайте Оператора электронной площадки 16.03.2018, то есть по истечении тринадцати дней с даты размещения указанного протокола подведения итогов Аукциона в ЕИС.
При этомЗаказчиком 16.03.2018 составлен протоколо признании участника Аукциона (Заявителя)уклонившимся от заключена контракта,в связи с чему Заявителя отсутствовала возможность подписать проект контракта.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, признавшего Заявителя уклонившимся от заключена контракта, не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецэкосервис"необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО "Спецэкосервис" на положения документации об Аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 марта 2018 г. N КГОЗ-064/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018