Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 27марта2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации города Оренбурга -
Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга -
ПредставительООО "Кедр" -не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО"Кедр"на действияУправления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на строительство объекта: "проезд Северный в СВЖР г. Оренбурга (участок дороги от ул. Автомобилистов до ул. Театральная). Дополнительные работы (номер извещения N0153300066918000097),
УСТАНОВИЛА:
15 марта 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Кедр" (далее - Заявитель) на действияУправления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга(далее - Заказчик),администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона настроительство объекта: "проезд Северный в СВЖР г. Оренбурга (участок дороги от ул. Автомобилистов до ул. Театральная). Дополнительные работы (номер извещения N 0153300066918000097)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, посколькуЗаказчиком допущено нарушение ст.33 Закона о контрактной системе, так как установлено требование об указании показателей материалов, используемых при выполнении работ, значения которых возможно определить только путем проведенных испытаний конкретных имеющихся материалов у подрядчика.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив, что аукционная документация полностью соответствует требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".Перечень показателей, определяющих качество товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона, его технические, функциональные и иные характеристики, и используемые в целях определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ установлены в строгом соответствии с ГОСТ, что позволяет объективно сформировать заявку.При заполнении заявки следовало руководствоваться инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п.27 информационной карты):"В случае указания в документации неконкретных значений показателей (минимальных и (или) максимальных), участнику в своей заявке необходимо указывать только одно конкретное значение показателя из требуемых заказчиком, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данный показатель не может быть конкретизирован (например, фракция щебня св. 20 до 40), либо показатели и характеристики товаров определяются по испытаниям или различными методами вычисления с использованием специальной аппаратуры в лабораторных условиях в соответствии с требованиями действующих ГОСТ, ГОСТ Р. При этом такие показатели товаров могут быть указаны в заявке как в диапазонном (неконкретном) значении, так и в конкретном значении". Таким образом, представитель Заказчика считает, что аукционная документация не противоречит действующему законодательству и не ограничивает права участников размещения заказа.
Представитель Уполномоченного органа также просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные представителем Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:
28.02.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на строительство объекта: "проезд Северный в СВЖР г. Оренбурга (участок дороги от ул. Автомобилистов до ул. Театральная). Дополнительные работы (номер извещения N 0153300066918000097).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 90 440 030 ,30 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из пояснений представителей Заказчика и Уполномоченного органа, Заказчиком в Техническом задании установлены требования к материалам, необходимым для выполнения работ, в соответствии с локальными сметными расчетами.
При этом, в инструкции по заполнению заявки указано, что в случае указания в документации неконкретных значений показателей (минимальных и (или) максимальных), участнику в своей заявке необходимо указывать только одно конкретное значение показателя из требуемых заказчиком, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данный показатель не может быть конкретизирован (например, фракция щебня св. 20 до 40), либо показатели и характеристики товаров определяются по испытаниям или различными методами вычисления с использованием специальной аппаратуры в лабораторных условиях в соответствии с требованиями действующих ГОСТ, ГОСТ Р. При этом такие показатели товаров могут быть указаны в заявке как в диапазонном (неконкретном) значении, так и в конкретном значении. В графе "Неизменный показатель" Заказчиком установлены показатели, значения которых не подлежат изменению.
Таким образом, в ходе анализа технического задания и инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кедр" на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на строительство объекта: "проезд Северный в СВЖР г. Оренбурга (участок дороги от ул. Автомобилистов до ул. Театральная). Дополнительные работы (номер извещения N 0153300066918000097), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 марта 2018 г. N 08-07-107/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018