Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "СМУ-3 "СаратовАвтоДор" на действия Единой комиссии ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054018000004 "Ремонт автомобильной дороги "Саратов - Красный Текстильщик" на участке км 0+000 - км 12+420 в Саратовском районе Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
15.03.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СМУ-3 "СаратовАвтоДор" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054018000004 "Ремонт автомобильной дороги "Саратов - Красный Текстильщик" на участке км 0+000 - км 12+420 в Саратовском районе Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что ООО "СМУ-3 "СаратовАвтоДор" было неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заявителя, присутствующие на рассмотрении жалобы, поддержали доводы жалобы.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.02.2018 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком является ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 129 449 559,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 N0360200054018000004-1 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО "СМУ-3 "СаратовАвтоДор" (заявка N 4) по следующим основаниям: "В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона и требованиям Документации отказать в допустить к участию в открытом аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 4.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона; подпунктом 2.1 (инструкция по представлению конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе) раздела 2 главы 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации о проведении электронного аукциона (далее - Документация) в заявке должны быть указаны конкретные показатели используемого товара.
В Приложении N1 к документации об электронном аукционе "Сведения о конкретных показателях и товарном знаке (при его наличии), товаров (материалов), предполагаемых для использования при выполнении работ" в строке "Щебень из плотных горных пород, смесь фракций от 5 до 20 мм (в составе горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона марки I)" указано следующее:
Марка щебня по дробимости для щебня:
- из изверженных и метаморфических пород - не ниже 800;
- из осадочных пород - не ниже 600.
Марка щебня 400 указанная в графе 3 строки 2 заявки не соответствует требованиям Документации.
На основании вышеизложенного, согласно пункта 2.1 раздела 2 главы 3 Документации, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона отказать в допуске к участию в электронном аукционе Участнику N4 с порядковым номером заявки 4."
В Приложении N1 к документации об электронном аукционе "Сведения о конкретных показателях и товарном знаке (при его наличии), товаров (материалов), предполагаемых для использования при выполнении работ" в строке "Щебень из плотных горных пород, смесь фракций от 5 до 20 мм (в составе горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона марки I)" указано следующее:
Марка щебня по дробимости для щебня:
- из изверженных и метаморфических пород - не ниже 800;
- из осадочных пород - не ниже 600;
В первой части заявки Общества в пункте "Щебень из плотных горных пород, смесь фракций от 5 до 20 мм (в составе горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона марки I)" указано:
"Марка щебня по дробимости для щебня:
- из изверженных и метаморфических пород - 800;
- из осадочных пород - 600.
Содержание зерен слабых пород - 5%.
из изверженных, метаморфических и осадочных горных пород марок: 800; 600; 400 - 10%."
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заявителя пояснили, что в заявке Общества в результате технической ошибки в пункте "Щебень из плотных горных пород, смесь фракций от 5 до 20 мм (в составе горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона марки I)" было указано: из изверженных, метаморфических и осадочных горных пород марок: 800; 600; 400 - 10%.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п. 2.1. "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" раздела 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" главы 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе.
Согласно Инструкции "По представлению конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе" документации об Аукционе предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "от", "до", "не более", "не менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "максимум", "минимум", "должен" (в любых словосочетаниях и падежах), "должна" (в любых словосочетаниях и падежах) и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы пояснили, что заявке Общества было отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что марка щебня 400, указанная в графе 3 строки 2 заявки, не соответствовала требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, участник закупки в первой части заявки указал не соответствующую марку щебня по дробимости "400", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "СМУ-3 "СаратовАвтоДор", в связи с чем довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Также из жалобы заявителя следует, что 05.03.2018 года ООО "СМУ-3 "СаратовАвтоДор" был направлен запрос на разъяснение документации об электронном Аукционе. Вместе с тем, по мнению Заявителя, полученный 07.03.2018 ответ не является конкретным.
В запросе на разъяснение положений документации об Аукционе ООО "СМУ-3 "СаратовАвтоДор" просит разместить в составе аукционной Документацию план чертежей по размещению ж.б. фундаментов Ф1, что в свою очередь не является запросом о разъяснении положений документации об Аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению об Аукционе, окончательный срок подачи заявок 12.03.2018. Жалоба Заявителя подана в Саратовское УФАС России 15.03.2015 (вх. N817 от 15.03.2018).
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений Документации об Аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией Саратовского УФАС России.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СМУ-3 "СаратовАвтоДор" на действия Единой комиссии ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054018000004 "Ремонт автомобильной дороги "Саратов - Красный Текстильщик" на участке км 0+000 - км 12+420 в Саратовском районе Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 марта 2018 г. N 54-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018