Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "АТРИС" на действия Единой комиссии Администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300003618000043 "Оказание услуг по программному сопровождению "1С:Предприятие"",
УСТАНОВИЛА:
16.03.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АТРИС" на действия Единой комиссии Администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300003618000043 "Оказание услуг по программному сопровождению "1С:Предприятие"" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО "АТРИС".
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заявителя, доводы, изложенные в жалобе поддержали.
Представитель Заказчиков и член Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.02.2018 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиками данного Аукциона являются МБУ ДО "Детская школа искусств N 2 Энгельсского муниципального района", МБУ ДО "Детская школа искусств N 3 Энгельсского муниципального района", МБУ ДО "Дворец культуры "Восход" муниципального образования Город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" (далее - Заказчики).
Организатором совместной закупки является Администрация Энгельсского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 185 166,60 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2018 N0160300003618000043-3 Единая комиссия признала вторую часть заявки ООО "АТРИС" не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе по следующим основаниям: "П. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ N44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ и п. 15 ч. I "Информационная карта" аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- в соответствии со ст. 1233, 1252 и 1270 Гражданского кодекса РФ участник должен предоставить:
а) в случае если Участник является автором или правообладателем: копию свидетельства об официальной регистрации программы "1С:Предприятие", либо копию договора об отчуждении исключительного права на указанную программу и копию документа, подтверждающего государственную регистрацию отчуждения исключительного права;
б) в случае если Участником является лицо, которому права на программу "1С:Предприятие" переданы автором или иным правообладателем: копию действующего договора (соглашение, сертификат о партнерстве или иное) о передаче такому лицу прав на использование программы, заключенного в письменной форме и устанавливающего объем и способы использования программы.
Заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, т.к. не содержит вышеуказанные документы".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 13 части 1 "Информационная карта" документации об Аукционе указано, что: "участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- в случае если Участник является автором или правообладателем, такой Участник должен иметь свидетельство об официальной регистрации программы "1С:Предприятие";
либо договор об отчуждении исключительного права на указанную программу и копию документа, подтверждающего государственную регистрацию отчуждения исключительного права;
- в случае если Участником является лицо, которому права на программу "1С:Предприятие" переданы автором или иным правообладателем, такой Участник должен иметь копию действующего договора (соглашение, сертификат о партнерстве или иное) о передаче такому лицу прав на использование программы, заключенного в письменной форме и устанавливающего объем и способы использования программ.
(Ст. 1233, 1252 и 1270 Гражданского кодекса РФ)".
Пунктом 15 ч. 1 "Информационная карта" документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: в соответствии со ст. 1233, 1252 и 1270 Гражданского кодекса РФ участник должен предоставить:
а) в случае если Участник является автором или правообладателем: копию свидетельства об официальной регистрации программы "1С:Предприятие", либо копию договора об отчуждении исключительного права на указанную программу и копию документа, подтверждающего государственную регистрацию отчуждения исключительного права;
б) в случае если Участником является лицо, которому права на программу "1С:Предприятие" переданы автором или иным правообладателем: копию действующего договора (соглашение, сертификат о партнерстве или иное) о передаче такому лицу прав на использование программы, заключенного в письменной форме и устанавливающего объем и способы использования программы.
В своей заявке ООО "АТРИС" не предоставило ни один из вышеуказанных документов.
На рассмотрении жалобы представители Заявителя пояснили, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении во второй части заявки, документов, указанных в пункте 15 части 1 "Информационная карта" документации об Аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению об Аукционе, срок окончания подачи заявок 01.03.2018. Жалоба Заявителя подана в Саратовское УФАС России 16.03.2018 (вх. N 848 от 16.03.2018).
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений Документации об Аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией Саратовского УФАС России.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика и Единой комиссии пояснили, что разработчиком и правообладателем программного продукта "1С:Предприятие" является ООО "1С". Как следует из п. 4 Лицензионного соглашения, заключенного между правообладателем ООО "1С" и лицензиатом, установлены, в том числе, следующие ограничения: лицензиат обязуется не допускать нарушений исключительных прав Правообладателя на программный продукт, в частности, не совершать и не допускать совершения третьими лицами следующих действий без специального письменного разрешения Правообладателя: вносить какие-либо изменения в код программного продукта, содержимое баз данных и других наборов данных, в которых система хранит информацию, за исключением тех изменений, которые вносятся штатными средствами, входящими в состав программного продукта и описанными в сопроводительной документации.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Поскольку в документации об Аукционе установлено требование о наличии в составе второй части заявки документов, указанных в п. 15 ч. 1 "Информационная карта" документации об Аукционе, а вторая часть заявки ООО "АТРИС" не содержала данных документов, то Единая комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки ООО "АТРИС".
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АТРИС" на действия Единой комиссии Администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300003618000043 "Оказание услуг по программному сопровождению "1С:Предприятие"" необоснованной.
2. Довод жалобы на обжалование положений документации, Комиссия Саратовского УФАС России в соответствии с положениями п. 3, 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не рассматривает.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 марта 2018 г. N 57-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018